Заказчики: Телецентр Останкино (ТТЦ Останкино) Москва; СМИ, теле- и радиовещание Подрядчики: Gradum (Градум) Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2019/09 — 2021/02
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2021
Ключевые цели проекта:
- Автоматизация процессов учёта целевого финансирования средствами "1С:ERP".
- Перенос функционала автоматизации учётных процессов на "1С:ERP"
Перед проектной командой были поставлены следующие задачи:
- Инвентаризация процессов для их автоматизации;
- Систематизация и структурирование требований к существующим бизнес-процессам управления целевым финансированием для их последующей автоматизации;
- Разработка архитектуры целевого решения;
- Адаптация, доработка и настройка программного продукта для реализации функционала АСУ;
- Обеспечение корректного переноса и ввода НСИ и исходных данных на дату запуска АСУ в эксплуатацию;
- Обучение персонала для обеспечения корректной эксплуатации и обслуживания (администрирования) АСУ;
- Организация сопровождения и эксплуатации АСУ.
На момент старта проекта в эксплуатации находилась "1С:ERP", которую в течение почти 5 лет дорабатывали под нужды различных подразделений. После изменения законодательства в части требований к раздельному учёту операций целевого финансирования и государственных контрактов, был проведён анализ по оценке адаптации существующей системы под новые требования. В ходе проведённого анализа было установлено, что дорабатывать историческую систему нецелесообразно, поскольку за прошедшее время часть наработок появилась в типовом решении, а часть стала неактуальна. Также стало понятно, что актуализация описания доработок займёт существенное время.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
В ходе работы над проектом исполнителем были осуществлены следующие работы:
- Проведено обследование, зафиксированы требования.
- Проведена инвентаризация ранее сделанных доработок, установлена необходимость их трансляции в новую систему.
- Проведено моделирование новых процессов на базе тиражной "1С:ERP", зафиксированы функциональные разрывы.
- Реализованы общие функциональные доработки:
- Выполнены настройки системы на основе разработанного технического задания,
- Автоматизированы уникальные процессы участка взаиморасчётов с контрагентами,
- Реализовано 45 уникальных отчётов по форме заказчика,
- Адаптированы к новым условиям 27 исторических разработок,
- Автоматизировано отражение в учёте при реализации оценки стоимости Основных средств и Товарно-материальных ценностей,
- Автоматизирован учёт расходов будущих периодов,
- Автоматизирован учёт по направлениям деятельности, учтены особенности отражения операций по целевому финансированию Основных средств и товарно-материально ценностей.
- Разработаны инструкции и проведено обучение пользователей.
- Проведены ПСИ.
- Проведена ОПЭ.
- Изменения внедрены и приняты на поддержку.
В результате проекта в эксплуатацию передана доработанная информационная система. Бухгалтерская отчётность за 2020 год сформирована автоматически. Информационная система передана в промышленную эксплуатацию, ведётся её сопровождение.
В рамках проекта была решена задача реализовать уникальные учётные процессы заказчика на базе тиражного решения "1С:ERP".
Для этого потребовалось зафиксировать актуальные требования к системе (с учётом изменений, которые должны были быть реализованы в 2020 г.), провести инвентаризацию ранее выполненных доработок, наложить функции актуальных механизмов на тиражную систему и адаптировать их к новым условиям работы, реализовать в рамках тиражной системы необходимые для работы настройки и доработки.
Важной особенностью проекта является то, что все модификации системы были выполнены без остановки текущей работы.