Разработчики: | Mitsui O.S.K. Lines |
Дата премьеры системы: | январь 2022 г |
Отрасли: | Транспорт |
2022: Запуск контейнеровоза
В конце января 2022 года в Японии первый в мире беспилотный контейнеровоз совершил переход между двумя портами. Пилотный проект реализован логистическим гигантом Mitsui O.S.K. Lines, группой японских компаний во главе с инвестиционным фондом Nippon Foundation.
Испытания контейнеровоза проводились Mitsui O.S.K. Lines с использованием семилетнего прибрежного контейнеровоза, который эксплуатируется Imoto Lines. Судно водоизмещением 1,87 тыс. тонн, длина которого составляет 95 метров, а грузоподъемность 4,6 тыс. тонн, было оснащено рядом систем. Пробный рейс состоялся с 24 по 25 января 2022 года, судно вышло из порта Цуруга в Японском море и прибыло в порт Сакаи, пройдя примерно 161 морскую милю.
Для автономной навигации судно следовало по заранее разработанному маршруту с помощью системы, разработанной Mitsui E&S Shipbuilding, которая осуществляла наблюдение за ходом испытания. Среди элементов, которые учитывались в системе были:
- точная информация о местоположении,
- различные внешние элементы (ветер, приливы и течения),
- информация о конфигурации судна (маневренности, способности ускоряться и замедляться).
Furuno Electric разработала автономную систему, которая посредством интеграции данных радара, изображений с камер и данных AIS предоставляет подробную информацию о других судах и препятствиях вблизи судна.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
По словам представителей Mitsui O.S.K. Lines, одной из самых сложных частей плавания было автономное причаливание и отчаливание, требующее особенно деликатного обращения. Furuno Electric разработала систему вспомогательных датчиков, которые с помощью лидара, камер и спутникового компаса рассчитывали и визуально отображали относительные расстояния и углы между пирсом и корпусом судна. Обычно на судне находятся члены экипажа, которые обеспечивают визуальное подтверждение во время стыковки, а также передают судовую линию грузчикам для привязывания судна. Для этого испытания A.L.I. Technologies разработала технологию поддержки швартовки, которая использовала беспилотники для доставки линии к пирсу.
Проект Mitsui O.S.K. Lines включает проведение морских испытаний с двумя различными типами судов - контейнеровозом и паромом, чтобы выявить сходства и различия в их навигации и повысить универсальность технологии. Это также первое испытание, в котором швартовные операции интегрированы с использованием беспилотников. Внедрение технологий беспилотного плавания, по замыслу Nippon Foundation, должно уменьшить число инцидентов на море и помочь решению обостряющейся проблемы нехватки моряков.[1]