Содержание |
История
2022
Tesla запускает "гигафабрику" в Европе
4 марта 2022 года власти Германии дали разрешение Tesla начать производство электромобилей и аккумуляторных батарей на своем первом крупном сборочном заводе в Европе. Строительство завода стоимостью в $7 млрд началось в 2020 году, не дожидаясь немецкой бюрократии, что грозило риском сноса завода, если бы разрешение не было бы получено.
Губернатор Бранденберга Дитмар Войдке, где находится предприятия, сказал, что Tesla установила для себя срок до конца марта 2022 года, чтобы завершить последние шаги перед началом производства. Руководство компании ожидает, что завод расширит доходы Tesla в Европе, где ее автомобили уже являются лидерами продаж среди электромобилей. Завод станет третьим сборочным предприятием Tesla, наряду с заводами во Фримонте, Калифорния, и Шанхае. До 2023 года ожидается открытие еще одного завода в Остине, штат Техас.
Завод Tesla находится в 161 км к востоку от Вольфсбурга, где расположен крупнейший немецкий конкурент компании на рынке электромобилей - Volkswagen. Долгое время доминировавший на внутреннем рынке автомобилей Германии с двигателями внутреннего сгорания, традиционный автопроизводитель уже пытается догнать своего конкурента, планируя построить свой собственный завод по производству электромобилей.
Представители Tesla заявила, что планирует производить 500 тыс. автомобилей на предприятии в Бранденберге, известном как Gigafactory Berlin-Brandenburg. Потребовалось чуть более двух лет, чтобы строительство было завершено до такой степени, чтобы начать производство, а это рекордные сроки для крупного завода в Германии, но медленнее, чем надеялся главный исполнительный директор Tesla Илон Маск.
Завод Tesla в Германии уже собирает прототипы и 10 января 2022 года власти выдали компании разрешение на производство 2 тыс. прототипов, после того как в компании заявили, что первоначальный запуск 250 тестовых автомобилей оказался недостаточным для приведения завода в полностью рабочее состояние. На 5 марта 2022 года Tesla не имеет права продавать тестовые автомобили, и пока неясно, когда первые Model Y, предназначенные для продажи, сойдут с конвейера завода.[1]
Tesla купила участок железной дороги в Германии, чтобы возить по ней сотрудников Giga Berlin
31 января 2022 года стало известно, что Tesla купила существующую железнодорожную ветку в одном из пригородов Германии, по которому она планирует курсировать челночный поезд до завода компании Giga Berlin.
Несмотря на то, что производственный комплекс Giga Berlin к концу января 2022 года еще не полностью достроен, Tesla позаботится о том, чтобы, как только они получат возможность начать производство, ее сотрудники могли легко добраться до завода.
Сделка была подтверждена во второй половине января 2022 года пресс-секретарем Министерства инфраструктуры и регионального планирования земли Бранденбург. Представитель заявил, что автопроизводитель приобрел существующий железнодорожный путь у немецкой региональной железнодорожной группы DRE. Tesla оплатит и будет нести ответственность за планирование, строительство и эксплуатацию шаттла для своих рабочих.
Как пишет Märkische Oderzeitung, компания планирует использовать этот путь для запуска челночного поезда, из близлежащего города Эркнер до новой остановки к югу от Giga Berlin. Tesla также построит на заводе новую железнодорожную станцию и синхронизирует движение поезда-шаттла со временем смены на заводе.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Giga Berlin должен был начать производство в конце 2021 года, но завод еще не получил окончательного разрешения на начало производства автомобилей для клиентов. Причиной стало немалое количество возражений со стороны местных экологических групп. Однако, по данным Министерства окружающей среды, согласование проекта Giga Berlin уже находится на завершающей стадии. Tesla, со своей стороны, пока разрешение не получено, завод занимается производством тестовых автомобилей.
Giga Berlin начнет свою деятельность с производства Tesla Model Y. Аналогично Model Y, производимой на заводе Fremont в Калифорнии, полностью электрические кроссоверы, которые будут производиться в Грюнхайде, будут оснащены батареями 2170. Это сильно отличается от Model Y, которая будет производиться в Giga Texas, которая вместо этого будет оснащена батареями 4680 компании.[2]