Проект

«Теплоэнерго» использует интеллектуальные сервисы Directum Ario

Заказчики: Теплоэнерго, АО

Нижний Новгород; Энергетика

Подрядчики: Directum (Директум)
Продукт: Directum Ario
На базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2021/09 — 2021/12
Технология: СЭД
подрядчики - 781
проекты - 8238
системы - 806
вендоры - 388

2022: Внедрение интеллектуальных сервисов Directum Ario

АО «Теплоэнерго» задействует интеллектуальные сервисы Directum Ario в процессе оцифровки первичных учетных документов (ПУД) для наполнения электронного финансового архива. Время поиска и получения копии документов для проверки ФНС сократилось с 2 дней до 3 минут. Об этом 11 февраля 2022 года сообщили в компании Directum.

Источник: teploenergo-nn.ru

Поставщик тепловой энергии в Нижнем Новгороде получает ежемесячно около 30 тыс. первичных учетных документов. При этом 90% ПУД приходит на бумаге. В рамках перехода на налоговый мониторинг компании потребовалось к 1 января 2022 г. создать электронный финансовый архив (ЭФА) и оцифровать первичные документы за 2021 г. Обработка ПУД с помощью искусственного интеллекта позволила ускорить эти процессы и уложиться в заданные сроки.

Сотрудники «Теплоэнерго» уже имеют положительный опыт работы с Directum. Первые процессы были переведены в цифровой вид еще в 2013 г. Поэтому для оцифровки ПУД выбрали интеллектуальные сервисы Directum Ario. Среди других особенностей решения — возможность интеграции с 1С:ERP и результативность извлечения и распознавания данных на аналогичных проектах.

Для автоматизации наполнения электронного финансового архива компания «Теплоэнерго» использует несколько решений Directum: «Финансовый архив», «Служба ввода документов», коннектор к СБИС и сервисы Ario, которые в автоматическом режиме обрабатывают потоки документов.

До внедрения интеллектуальных сервисов ответственным лицам приходилось подписывать и согласовывать ПУД от контрагентов на бумаге. Затем документы передавали в бухгалтерию для отражения в учете и далее – на хранение в бумажный финансовый архив. На каждой из стадий ПУД обрастали бумажными копиями, для контроля их перемещения сотрудникам приходилось вести реестры передачи оригиналов.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов 4.3 т

После включения в процесс Directum Ario ручной работы с бумагами стало в несколько раз меньше. Сканы документов направляются на выделенный сетевой ресурс и адрес электронной почты. Затем служба ввода формирует поток документов на обработку и передает его сервисам Ario.

Команда проекта настроила сервисы интеллектуальной обработки для документов:

  • товарная накладная;
  • счет-фактура;
  • корректировочный счет-фактура;
  • УПД;
  • форма КС-2;
  • акт выполненных работ.

Интеллектуальные механизмы извлекают и передают в карточку документа ключевые реквизиты: дату и номер договора, контрагент, ИНН, сумму, НДС и другие данные. При обработке комплектов система может взаимодополнять недостающие реквизиты из разных документов.

По оценкам ИТ-специалистов, сервисы Directum Ario показали в «Теплоэнерго» качество распознавания информации. Полнота извлечения данных составила 87%, а точность классификации документов – 95%.

В результате внедрения финансового архива и интеллектуальных сервисов Ario:

  • Сократилось время на подготовку и прохождение налоговых и внутренних проверок. Вместо 1-2 дней поиска в бумажном архиве и получения копии документов процесс занимает 1-3 минуты – столько нужно, чтобы найти скан-копии в электронном архиве.
  • Бухгалтерия избавилась от части однообразной работы. У квалифицированных специалистов появилось больше времени для выполнения аналитических задач.
  • В 3 раза снизились затраты на бумагу, картриджи, содержание места для хранения бумажного архива.

«
«В результате внедрения мы получили многократное сокращение времени на подготовку и прохождение налоговых проверок. Все сотрудники бухгалтерии имеют быстрый доступ к любой первичной документации, что освобождает до 20% времени квалифицированного персонала,

рассказала Светлана Ханова, начальник отдела разработки и сопровождения информационных систем АО «Теплоэнерго»
»