Заказчики: РОСЭЛ Подрядчики: Диалог ИТ Продукт: 1С:Предприятие 8.0Дата проекта: 2007/08 — 2009/01
Количество лицензий: 60
|
Задачи проекта
- Автоматизация оперативного учета
- Автоматизация бюджетирования и финансовый анализ
- Увеличение количества пользователей при повышении производительности системы
Этапы проекта
- Разработка концепции информационной системы и стратегии ее внедрения
- Моделирование бизнес-процессов оперативного учета
- Поэтапная настрйока и адаптация подсистем оперативного учета
- Опытная эксплуатация подсистемы оперативного учета, выявление требований к разработке дополнительного функционала
- разработка финансовой модели компании
- реализация финансовой модели в подсистеме бюджетирования
- опытная эксплуатация подсистемы бюджетирования
- внедрение подсистемы CRM
- ввод системы в промышленную эксплуатацию в полной функциональности
Эффект проекта
В результате внедрения автоматизировано 60 рабочих мест. Проект качественно изменил работу отделов продаж и логистики, повысил эффективность работы персонала, позволил увеличить объемы реализации товаров. Использование механизмов бизнес-процессов позволяет в любое время определять состояние процесса продажи по каждой сделке. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Важно отметить, что информационная система дает возможность рассчитывать различные схемы мотивации персонала и оценивать их эффективность. В условиях финансового кризиса для руководства это является серьезным преимуществом, так как с одной стороны, позволяет стимулировать сотрудников на улучшение результатов, а с другой – сократить расходы на заработную плату неэффективным работникам.
Внедрение подсистемы CRM упорядочило оперативную работу с клиентами, регистрацию и анализ их удовлетворенности. Кроме того, автоматизированы функции управления продвижением новых товаров, а также планирование и выполнение маркетинговых мероприятий.
Несомненным плюсом реализации проекта для отдела логистики стала автоматизация операций по размещению товаров на складе, сборке заказов для отгрузки, маршрутизации доставки товаров. Обработка отгрузочных документов автоматизирована с помощью сканеров штрих-кодов.
Разработка финансовой модели и внедрение подсистемы бюджетирования позволили планировать финансовое состояние компании на длительный срок, оперативно получать информацию о текущем состоянии предприятия. Автоматизация сбора фактических данных бюджетирования освободила время финансового директора на разработку стратегических планов компании, что особенно актуально в период экономического кризиса.
Отзыв заказчика о проекте
В конце 2008 года компания «Диалог Информационные Технологии» завершила проект по внедрению «1С:Управление производственным предприятием 8» в Компании «РОСЭЛ».
Компания основана в Санкт-Петербурге в 1994 году. «РОСЭЛ» занимается оптовой торговлей и дистрибуцией на территории России электротехнической, хозяйственной и санитарно-гигиенической продукции как под собственными торговыми марками, так и ведущих производителей данных товаров.
Долгое время в компании «РОСЭЛ» использовалась существенно доработанная конфигурация «1С:Торговля и Склад 7.7». Однако динамичное развитие компании и планы руководства по дальнейшему повышению эффективности ее деятельности потребовали внедрения более производительного и функционального программного продукта, который позволил бы оперативно получать объективную информацию о ходе продаж. Финансовый отдел компании нуждался в единой информационной системе, поскольку отсутствовал модуль бюджетирования, связанный с данными оперативного учета. Бюджетирование деятельности компании и анализ финансового состояния выполнялись в Microsoft Excel.
Таким образом, компания нуждалась в комплексной единой информационной системе, обеспечивающей точность планирования и контроль за текущей деятельностью предприятия в оперативном режиме. В качестве основы для такой системы был выбран программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8», который позволяет успешно решить перечисленные задачи. Кроме того, новейшая платформа «1С:Предприятие 8» предоставляет возможность увеличить количество пользователей без потери производительности системы и в дальнейшем оптимизировать затраты на ее сопровождение.
В качестве консультанта, разработчика концепции будущей системы и исполнителя работ по ее адаптации была приглашена компания «Диалог Информационные Технологии».
Создание комплексной информационной системы в компании РОСЭЛ началось в августе 2007 года с консалтингового проекта по разработке концепции автоматизированной системы управления. Основные этапы внедрения проходили в течение всего 2008 года. По итогам моделирования бизнес-процессов была выявлена необходимость доработки конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8» и расширения ее функциональных возможностей в части автоматизации процессов транспортной логистики, процессов продаж и закупок. Специалисты «Диалог ИТ» успешно справились с этой задачей. Подготовка системы к запуску в промышленную эксплуатацию выполнялась специалистами компании «РОСЭЛ» при консультационной поддержке «Диалог ИТ».
В ходе внедрения были автоматизированы следующие функциональные области:
• Оперативный учет
- транспортная логистика
- управление складом
- CRM
- маркетинг
- управление договорами
- управление продажами
- управление закупками
- управление денежными средствами
- управление мотивацией персонала
- ценообразование
- управление затратами
- подключение торгового оборудования
• Управленческий учет
- Оперативное планирование движения денежных средств
- Бюджетирование
С января 2009 года компания «РОСЭЛ» начала работу в новой комплексной системе. Значительно увеличилось число автоматизированных рабочих мест – в системе работает 60 пользователей без потери производительности. В единой информационной базе работают все отделы компании - отдел продаж и логистики, отдел маркетинга и финансовый отдел.
Высокий уровень регламентации бизнес-процессов в компании позволил автоматизировать управление бизнес-процессами по продаже, закупке товаров, транспортным и складским операциям. Использование механизмов бизнес-процессов позволяет в любое время определять, в каком состоянии находится процесс продажи по каждой сделке и кто из сотрудников в данный момент должен выполнить какие-либо действия. При этом в системе изменился порядок работы с информацией: пользователи работают не с общим списком документов, а со своими задачами.
Система позволяет автоматически учитывать показатели работы многих категорий сотрудников, что положительно влияет на их мотивацию.
Внедрение подсистемы CRM упорядочило оперативную работу с клиентами, регистрацию и анализ их удовлетворенности. Кроме того, автоматизированы важные функции отдела маркетинга: управление продвижением новых товаров, а также планирование и выполнение маркетинговых мероприятий.
С внедрением «1С:Управление производственным предприятием 8» появились новые возможности для управления складом: формирование автоперемещений для пополнения запасов на складах, обработка инвентаризаций, оформление одного документа реализации на отгрузки с разных складов и формирование складских документов по разным складам, упрощенная процедура формирования маршрутных листов на доставку.
В ходе проекта в сотрудничестве с консультантами «Диалог ИТ» доработана финансовая модель компании, включающая в себя структуру центров финансовой ответственности, бюджетную модель, учетную политику и регламент бюджетирования компании.
После внедрения подсистемы бюджетирования появилась возможность планировать финансовое состояние компании на длительный срок, оперативно получать систематизированную информацию о текущем состоянии предприятия. Это позволяет своевременно принимать управленческие решения и оценивать их влияние на будущее компании.
ООО «РОСЭЛ» благодарит специалистов «Диалог ИТ» за профессионализм и качественно проделанную работу. Мы отмечаем «Диалог ИТ» как надежного партнера.
Бреева З.С., руководитель проекта
26.03.2009