Содержание |
2023: Рост объема глобального рынка на 4% до $5,12 млрд
В 2023 году продажи промышленных принтеров на мировом рынке достигли $5,12 млрд Это примерно на 4% больше по отношению к 2022-му, когда затраты в данной сфере оценивались в $4,93 млрд. Отраслевые тенденции рассматриваются в материале Market Research Future, опубликованном в конце октября 2024 года.
Положительную динамику рынка авторы исследования связывают в первую очередь с увеличивающимся спросом на высококачественную печать в различных секторах, включая коммерческую сферу, издательское дело и упаковку. Наблюдающаяся тенденция во многом обусловлена постоянно меняющимися ожиданиями потребителей в отношении визуально привлекательных и профессионально изготовленных печатных материалов. Компании стремятся выделиться на фоне конкурентов, что порождает увеличение продаж передовой печатной техники.
Еще одним значимым драйвером названы технологические достижения, расширяющие функциональность оборудования и повышающие эффективность производственных процессов. Внедряемые инновации не только сокращают эксплуатационные расходы, но и расширяют спектр применения промышленных принтеров. Компании стремятся инвестировать в современное оборудование, которое может адаптироваться к меняющимся требованиям рынка, тем самым способствуя росту бизнеса и диверсификации услуг. Продолжающаяся цифровая трансформация предприятий оказывает дополнительное стимулирующее воздействие.
В 2023 году наибольший вклад в общий объем продаж обеспечил сектор коммерческой печати с результатом $1,82 млрд: это обусловлено постоянным спросом на высококачественную печатную продукцию — от брошюр до рекламных материалов. Далее идет оборудование для печати этикеток, обеспечившее около $1,2 млрд. Издательский сектор принес $1,1 млрд. Еще $1 млрд пришелся на сегмент упаковки и транзакционных квитанций (печать различных уведомлений, справок о состоянии счета, платежных документов, билетов и купонов).CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
С географической точки зрения лидирует Северная Америка с выручкой на уровне $2 млрд по итогам 2023 года: это доминирование обусловлено развитием передовых технологий печати и высоким спросом со стороны коммерческого сектора. Далее следует Европа с оценкой в $1,5 млрд, а замыкает тройку Азиатско-Тихоокеанский регион с $1,2 млрд. Южная Америка обеспечила $0,2 млрд, тогда как Ближний Восток и Африка — $0,22 млрд. Крупнейшими игроками мирового рынка названы:
- Lexmark;
- Impact;
- Brother;
- Sharp;
- Dataprint;
- HP;
- Panasonic;
- Ricoh;
- Oki Electric;
- Xerox;
- Epson;
- Canon;
- Konica Minolta;
- Kyocera.
Авторы исследования выделяют несколько ключевых сфер применения промышленных принтеров: это розничная торговля, образование, здравоохранение, производство и пр. Значимый вклад вносит сектор розничной торговли, что обусловлено растущей потребностью в персонализированных маркетинговых материалах и рекламных товарах. Организации из образовательной сферы применяют промышленные принтеры для печати учебных материалов и административной документации. В здравоохранении такая техника служит для печати медицинских документов и справок для пациентов. Производству требуются эффективные решения для печати этикеток и руководств.
По итогам 2024 года выручка на мировом рынке промышленных принтеров оценивается в $5,31 млрд. Аналитики Market Research Future прогнозируют, что в дальнейшем показатель CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) составит 3,79%. Таким образом, к 2032 году затраты в глобальном масштабе могут подняться до $7,15 млрд.[1]
2022: Глобальный рынок промышленных принтеров просел на 12,9%
Мировые поставки промышленных принтеров в 2022 году сократились на 12,9% по сравнению с предыдущим годом. Такие данные приводятся в отчёте IDC, обнародованном 15 марта 2023-го.
Аналитики говорят, что негативное влияние на отрасль оказали несколько факторов. Это экономическая нестабильность, рыночные неопределённости и ограничения в Китае, связанные с пандемией COVID-19. Снижение поставок индустриальных устройств печати зафиксировано практически во всех категориях.
Для большей части рынка промышленной печати Китай является ключевым производственным центром. Несмотря на то, что сейчас в регионе наблюдается ослабление ограничений в связи с COVID-19, на протяжении основной части 2022 года отрасль КНР испытывала затруднения, что обернулось замедлением развития мирового рынка в целом. 2022 год является ярким примером того, как активный рост, обусловленный цифровой трансформацией предприятий, может быть нарушен макрособытиями, — сказал Тим Грин (Tim Greene), директор по исследованиям подразделения IDC Hardcopy Solutions. |
По оценкам, в 2022 году отгрузки промышленных принтеров для широкоформатной печати сократились на 12,9% по сравнению с 2021-м. Поставки аппаратов для печати на одежде (DTG) упали на 6,8% в годовом исчислении из-за снизившегося спроса за пределами Северной Америки. Продажи устройств для непосредственной печати по объёмным объектам (DTS) снизились по сравнению с 2021 годом на 5%, в первую очередь из-за уменьшения поставок в Китае и Западной Европе. Сегмент промышленных текстильных принтеров для печати на тканях в 2022-м рухнул на 45% год к году: это объясняется прежде всего резким спадом спроса в КНР. Сектор аппаратов для печати этикеток и нанесения изображений на упаковки в годовом исчислении сократился приблизительно на 5,4%.
Если рассматривать отрасль с региональной точки зрения, то продажи в Центральной и Восточной Европе в 2022 году сократились на 35%. Объясняется это тем, что многие мировые поставщики ограничили свою деятельность в регионе в связи со сложившейся геополитической обстановкой. Кроме того, на спрос негативно влияет высокий уровень инфляции, тогда как компании вынуждены ограничивать закупки оборудования из-за финансовых сложностей. Отгрузки промышленных принтеров в Китае рухнули на 46% по сравнению с 2021 годом. Продажи в Северной Америке (США и Канада) практически не изменились в годовом исчислении. В то же время спрос в регионах Ближнего Востока и Африки поднялся на 25% в 2022 году по сравнению с 2021-м, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе (за исключением Японии и Китая) зафиксировано увеличение отгрузок примерно на 10%.
Если рассматривать только последнюю четверть 2022 года, то поставки промышленных принтеров сократились на 11,6% по сравнению с аналогичным периодом 2021-го — до 78,5 тыс. единиц. При этом в квартальном исчислении (по сравнению с третьей четвертью 2022-го) отмечен рост на 1,9%. Аналитики IDC подчёркивают, что продажи на рынках Центральной и Восточной Европы, а также Западной Европы показали положительную динамику с ростом на двузначные числа процентов для обоих регионов в четвёртом квартале 2022 года. На Ближнем Востоке и в Африке отгрузки в конце 2022-го подскочили на 36% по сравнению с третьей четвертью того же года. Вместе с тем в Китае поставки сократились на 21% в квартальном исчислении, а в Северной Америке — на 6%. Наибольшим спросом в мировом масштабе пользуются промышленные принтеры для широкоформатной печати, на долю которых пришлось 95,4% отгрузок от общего количества устройств в штучном выражении.[2]
2021: Рост рынка на 17%
Глобальные поставки промышленных принтеров в 2021 году увеличились более чем на 17% относительно объем годичной давности. Об этом в марте 2022 года сообщили аналитики IDC.
Они отметили, что рынок в 2021 году в целом показал значительно более высокие результаты, чем в 2020-м, однако некоторые важные сегменты, такие как оборудование для печати материалов для выставок и конференций, все еще не восстановились. Эксперты ожидают улучшение показателей в 2022 году на фоне высокого спроса на продукцию из этих сегментов.
В 2021 году в ассортиментах производителей принтеров для промышленной печати произошло смещение в строну более дешевых моделей, в результате чего продажи техники в денежном выражении увеличились не так, сильно как в натуральном. При этом в IDC не приводят абсолютных показателей и динамику на рынке в долларах.
Отгрузки во второй половине года в большинстве регионов шли медленнее, чем в первом полугодии, - говорит директор по исследованиям рынка устройств печати IDC Тим Грин (Tim Greene). - Мы слышим о проблемах с цепочками поставок и запасами от многих производителей по всему миру. Несмотря на это, объем поставок принтеров в 2021 году был намного выше, чем в 2020-м. И, за исключением Северной Америки, мировой рынок все еще не вернулся к допандемийным [пандемия коронавируса COVID-19] уровням. |
Наиболее высокие темпы роста продаж промышленных принтеров зарегистрированы в странах Центральной Европе, Ближнего Востока и Африки (CEMA) - здесь имел место подъем более чем на 26%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (включая Китай) отгрузки практически не изменились, а в Японии и Северной Америке имел место спад. В Западной Европе поставки промышленных принтеров повысились на 14%, в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) они снизились на 12,5%.
Согласно данным IDC, глобальные поставки широкоформатных принтеров повысились на 3,2%. В сегменте оборудования для печати этикеток и упаковочных коробок за это время зафиксирован 11-процентный спад, продажи текстильных принтеров выросли на 10% и сохранили высокие результаты за весь 2021 год.
Поставки аппаратов для прямого нанесения изображения на объемные предметы увеличились на 10%. В сегменте оборудования для полноцветной печати на одежде отгрузки снизились на 3,5% . Аналитики связывают этот спад ослаблением спроса на принтеры, печатающих пленку на водной основе.
Крупнейших производителей промышленных принтеров аналитики IDC в своем исследовании не упоминают. По словам экспертов Infinity Business Insights, лидерами рынка являются компании Xerox, Epson, HP Inc., Fujifilm, Zebra Technologies, Canon, Konica Minolta, Roland, Inca Digital, Xeikon и Xenni. Однако доли этих компаний не раскрываются.
По словам экспертов, развитие маркетинговых стратегий и запуск всевозможных рекламных кампаний служат одним из движущих сил на рынке промышленных принтеров. Это создает значительный спрос на персонализированный печатный контент, который обслуживают коммерческие полиграфические компании, использующие технологии цифровой печати.
Такие технологии включают печать с переменными данными (VDP), которая позволяет настраивать изображения, текст и графику для каждого напечатанного фрагмента их содержимого. Стабильное положение отрасли независимых изданий с небольшим тиражом приводит к высокому спросу на цифровую печать благодаря ее преимуществам, таким как гибкость заказа, оптимизированная обработка запасов и минимизация времени выхода печатного контента на рынок.[3]