Торговая сеть «Верный» перешла на «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом»
Заказчики: Верный Торговая сеть Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КорпНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2021/09 — 2022/12
|
Технология: TMS - Управление транспортом
Технология: Логистическая информационная система
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
|
Содержание |
2022
Цифровизация логистики на базе отраслевого решения «1С‑Рарус»
Торговая сеть «Верный» перешла на актуальную систему управления логистикой. На базе программного продукта «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» выстроена единая система бесперебойного снабжения 1 140 универсамов сети «Верный». Решение выпущено фирмой «1С» совместно с Центром разработки «1С-Рарус». Об этом 28 марта 2023 года сообщили в компании «1С-Рарус».
Вместе с увеличением количества торговых точек выросла нагрузка на отдел транспортной логистики. Прошлая система управления логистикой устарела, а объем накопленных данных замедлял работу. Были сложности с масштабированием и интеграцией со сторонними сервисами и системами мониторинга транспорта. Доработки под растущие бизнес-требования и поддержка обновлений требовали высоких затрат.
Для увеличения производительности департамента логистики было решено перейти на надежную и производительную систему, которую можно развивать, масштабировать. Магазины сети работают каждый день, без праздников и выходных. На базе программного продукта «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» выстроена единая система бесперебойного снабжения магазинов сети «Верный».
Результаты проекта:
- Ускорен процесс маршрутизации рейсов. Заказы магазинов на доставку загружаются через WMS-систему в «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом», затем распределяются в маршрутные листы. По маршрутным листам создаются и выписываются путевые листы, в том числе при помощи пакетной выписки.
- Снижены на 50% трудозатраты на контроль отслеживания потерь топлива и отклонения от маршрутов. Интеграция с системой мониторинга Omnicomm помогает отслеживать координаты автомобилей, контролировать пробег и расход топлива, загружать сведения по заправкам и событиям. Настроена интеграция с процессинговым центром «Газпромнефть» для детализации заправок в режиме онлайн.
- Стал прозрачным учет запасных частей. Появился инструмент контроля ситуации по установленным двигателям, шинам, аккумуляторам и даже аптечкам. Программа напоминает о снижении количества неснижаемых остатков запчастей и необходимости пополнить запасы.
- Введен учет ремонтов автомобилей. Система анализирует заявки на ремонт и расход средств на поддержку и обновление автопарка. Руководство видит, какие транспортные средства наиболее убыточные, и принимает решения о дальнейших действиях.
- Организован учет техобслуживания. Механикам приходит уведомление о приближающихся сроках ТО, автоматически формируется заявка на сервис автомобиля. Менеджер по логистике не может выбрать и отправить такую машину в рейс. Таким образом, повышается безопасность перевозок. Отсутствие межсервисных интервалов минимизирует издержки простоя торговой сети.
- Выявлены следующие улучшения показателей обслуживания торговой сети: уровень сервиса доставки магазинов (своевременность доставки в каждый магазин) повысился более чем нам 5% и уровень утилизации фургонов (эффективность загрузки транспорта) увеличился более чем на 4%.
В результате цифровизации логистики сети на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» торговая сеть получила набор действенных и результативных инструментов управления транспортом. А также наладили контроль за работой ремонтных мастерских, расходом ГСМ, получаем точную информацию по эксплуатации транспортных средств в рейсах. Цифровизация логистики и управления автотранспортом позволила учитывать те операции, которые до этого были на ручном контроле.
Оптимизировано управление логистикой, при этом удалось снизить расходы на поддержку, обновление и доработку системы. В планах запустить подсистему управления персоналом, которая позволит вести табель расчета зарплаты, фиксировать рабочие смены и переработки, контролировать выход водителей на линии и соблюдение графиков сменности. Планируется настроить интеграцию с 1С:Бухгалтерией, чтобы при поступлении автозапчастей и получении электронных документов от поставщиков в подсистеме «Гараж» формировались автоматические заявки на оплату, отметил Александр Олейник, директор по логистике сети «Верный».
|
100 000 рейсов в год с помощью «1С:ТЛЭ Корп»
31 марта 2022 года торговая сеть «Верный» сообщила о внедрении 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом. Система помогает обрабатывать более 1 000 заказов на перевозку в день и планировать более 100 000 рейсов в год.
У компании четыре собственных распределительных центра и один арендованный. Товары в магазины сети доставляются силами собственного автопарка, который состоит из 300 автомобилей. Отдел логистики получает за день более 1 000 заказов на перевозку. Ежегодно с пяти складов совершается более 100 000 рейсов.
За 2021 год компания открыла более 150 магазинов. Вместе с увеличением торговых точек выросла нагрузка на отдел транспортной логистики. Прошлая система управления логистикой устарела, а объем накопленных данных замедлял работу. Были сложности с масштабированием и интеграцией со сторонними сервисами и системами мониторинга транспорта. Доработки под растущие бизнес-требования и поддержка обновлений требовали высоких затрат.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
Руководство «Верного» решило перейти на систему, которая помогла бы увеличить производительность отдела логистики. Главные требования к решению — отказоустойчивость, масштабируемость, возможность быстрой доработки с минимальными затратами. Систему решили создать на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».
Результаты:
- Автоматизированы внутренние перевозки. Заказы на доставку автоматически загружаются из WMS-системы в 1С:ТЛЭ, затем вручную или автоматически распределяются в маршрутные листы. По маршрутным листам создаются и выписываются путевые листы, в том числе при помощи пакетной выписки.
- Автоматизировано управление автопарком. Настроена интеграция с системой мониторинга «Омникомм», которая позволяет отслеживать координаты автомобилей, контролировать пробег и расход топлива, загружать данные по заправкам и событиям. Настроена интеграция с процессинговым центром для загрузки данных по заправкам в режиме онлайн.
- Организован учет техобслуживания и ремонтов автомобилей. Полностью автоматизирован учет запчастей.
- Настроена постановка задач пользователям, отправка сообщений, передача документов и отчетов внутри программы.
На следующем этапе планируется полностью автоматизировать управление гаражом и персоналом.