Zhu Hai Yun (беспилотный корабль-дрононосец)

Продукт
Разработчики: Huangpu-Wenchong Shipyard, Китайская государственная судостроительная корпорация (China State Shipbuilding Corporation,CSSC)
Дата премьеры системы: май 2022 г
Отрасли: ВПК,  Транспорт

2022: Анонс

19 мая 2022 года Китай представил первый в мире полуавтономный беспилотный корабль-дрононосец. Исследовательское судно, созданное компанией Huangpu-Wenchong Shipyard, будет перевозить, запускать, восстанавливать и координировать действия более 50 других автономных воздушных, надводных и подводных аппаратов.

Судно Zhu Hai Yun принадлежит Южной лаборатории морской науки и техники Гуандун (Чжухай), также известной как "Лаборатория Южного океана" Университета Сунь Ятсена. По словам его спонсоров, оно призвано помочь китайским океанографам расширить свои исследования за счет использования беспилотных и автономных аппаратов.

Китай спустил на воду первый беспилотный корабль-дрононосец

Беспилотное судно, способное работать самостоятельно, длиной 88 метров, шириной 14 метров и глубиной 6 метров, может управляться дистанционно или автономно перемещаться в открытых водах, а также создавать сеть для наблюдения за целями и вносить вклад в обеспечение безопасности на море. Разработчики судна постарались максимально использовать отечественные разработки, включая двигательную установку, энергетические системы, системы наблюдения и автоматизации.

Главная цель проекта - массовое развертывание беспилотных устройств для создания трехмерной сетевой системы наблюдения над и под поверхностью - "Интеллектуальной и маневренной стереоскопической системы наблюдения за океаном", охватывающей территорию диаметром более 50 морских миль. Как и другие гражданские проекты морской автономии - например, планер Sea Wing Китайской академии наук или роевые беспилотники компании Yunzhou Tech - эта концепция может иметь дополнительные преимущества для военно-морского применения.

Разработчик судна — Китайская государственная судостроительная корпорация, кораблестроительная компания мира — не предполагает, что «Облако» будет совершать автономные маневры в портах с оживленным движением. До выхода в открытое море управлять им будет оператор, находящийся на суше. В автономный режим судно будет переходить только там, где это безопасно.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.3 т

Автономная флотилия летающих и плавающих дронов способна выполнять комплексные самостоятельные миссии, в том числе, работать сообща для получения «трехмерного изображения определенных целей», сообщает судостроительная компания. После завершения задач коптеры возвращаются на палубу, а лодки подплывают к судну, ожидая, чтобы их подняли на борт.

«
[Для] беспилотных надводных аппаратов существуют аппараты с дизельным двигателем, волновым двигателем и солнечными батареями. Для подводного мира существуют интеллектуальные профильные буи, которые могут вести наблюдения от поверхности до подводного мира, а также подводный [глайдер], - пояснил д-р Чжан Юньфэй, основатель и президент компании Zhuhai Yunzhou Intelligence Technology, в своем заявлении в 2021 году. Система [объединенная в сеть] охватывает около 100 километров в диаметре, четыре километра в воздухе и четыре километра на поверхности воды, покрывая трехмерную область в море.
»

Строительство судна началось в июле 2021 года, и спонсоры назвали его сложным проектом из-за его изощренности. Судно будет проходить дооборудование рядом с пирсом, а его передача ожидается к концу 2022 года. [1]

Впрочем, помимо научных «Облако» может выполнять и боевые задачи по перехвату вражеских целей[2].

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)