Разработчики: | СберИнтертеймент |
Дата премьеры системы: | июль 2022 г. |
Отрасли: | Интернет-сервисы |
2022: Создание сервиса
18 июля 2022 года стало известно о создании «Сбером» собственного аналога видеосервиса TikTok. Речь идет о приложении под названием Chipz, которое, по данным «Ведомостей», развивает ООО «ЕСН», зарегистрированное «Сберинтертейментом» («дочка» «Сбера») в феврале 2021 года.
Как пишет газета, целевая аудитория нового сервиса — это пользователи в возрасте от 13 лет до 21 года. По словам собеседника издания, запуск Chipz запланирован на сентябрь 2022 года.
В Telegram-канале CHIPZ creators для создателей контента размещена презентация нового сервиса. Согласно ей, Chipz должен стать аналогом TikTok, который «объединит каталог контента, видеоредактор и соцсеть». Уточняется, что в сервисе будут разные шаблоны (чипы), при работе с которыми можно использовать встроенную библиотеку музыки, кино и шоу.
Например, через чип «Сбермегамаркет» можно будет рекламировать и продавать товары. В соцсеть уже внедрена функция видеоответов на ролики. В планах разработчиков — добавить возможность создавать собственные чипы и мини-игры, а также сделать фонд для финансовой поддержки креаторов, говорится в публикации.Ранкинг TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2024
У Chipz мало шансов стать реальным конкурентом TikTok, поскольку у сервиса нет уникального торгового предложения, отметил в беседе с газетой директор Института исследования интернета Карен Казарян.
TikTok — это не про публикацию коротких видео, а про просмотр того, что тебе интересно. Уникальное предложение TikTok в том, что у него лучший на рынке алгоритм рекомендаций. А Сhipz и его описание выглядят так, как будто это продукт для руководства или инвесторов, а не для пользователей. Никому не нужны клоны, — заключил эксперт. [1] |