Единая информационная система по борьбе с контрафактной продукцией

Продукт
Разработчики: Wildberries (Вайлдберриз), Ozon.ru (Интернет-решения), Яндекс.Маркет
Дата премьеры системы: август 2022 г.
Отрасли: Интернет-сервисы

2022: Создание единой ИТ-системы по борьбе с контрафактом

Маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» создали общую информационную систему со сведениями о продавцах контрафакта, чтобы предотвращать его распространение. Об этом в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ; на базе этой площадке реализовано решение) сообщили 9 августа 2022 года.

В систему вносятся данные о случаях размещения контрафакта, сведения об их продавце, а также документы, подтверждающие нарушение. После этого обнаруживший контрафакт маркетплейс блокирует предложение о его продаже на своих платформах. Остальные площадки при совпадении данных могут запросить у продавца документы, а при их отсутствии или недостоверности — также заблокировать предложение у себя.

Маркетплейсы в России создали единую ИТ-систему
«
Онлайн-площадки осуществляют беспрецедентную работу с помощью своих внутренних инструментов по модерации ассортимента, благодаря этой работе контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров, - говорит президент АКИТ Артем Соколов. - Однако он есть, и это наносит удар по репутации интернет-торговли. Налаживание механизмов параллельного импорта, то есть ввоза оригинальных товаров законным способом, вместе с информационной системой станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящими законодательство Российской Федерации.
»

В июне 2022 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил о многочисленных случаях продажи контрафактной продукции на маркетплейсе Wildberries. При этом чиновник отметил, что компания самостоятельно принимает меры для борьбы с проникновением некачественных товаров.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.4 т

В августе 2022 года Wildberries анонсировал запуск в августе сервиса для проверки правообладателями подлинности продукции. Эта инициатива была предложена после обвинения в сбыте контрафакта. [1]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)