История
2022: Увольнение сотрудников в России
Крупнейший производитель автозапчастей Magna International увольняет сотрудников в России, о чем стало известно в начале августа 2022 года. Входящее в группу ООО «Питерформ» сокращает убытки от простоя, предлагая сотрудникам уволиться по соглашению сторон с выплатой компенсации в размере пяти окладов, рассказали «Коммерсанту» сотрудники компании.
Предприятие простаивает с начала марта 2022 года. В штате на промплощадке в «Каменке» (завод производит комплектующие для Hyundai) находится около 500 человек. Сокращение штата ожидается в ближайшее время, говорится в публикации от 5 августа 2022 года.
Увольняют две смены. Остается одна, и то не в полном составе», — сообщил газете один из сотрудников предприятия. |
По данным «Коммерсанта», хотя Magna к началу августа 2022 года не собирается покидать российский рынок, из-за отсутствия операционной деятельности ей приходится активно сокращать расходы, большую часть которых составляет фонд оплаты труда. Ранее в отчете за второй квартал и первое полугодие 2022 года концерн заявил, что возобновит выпуск комплектующих не раньше 2024-го. Эксперты считают, что вскоре компания все же уйдет из России, продав производственные мощности одному из партнеров.
В России Magna ведет производство на шести площадках, из них две крупных в Петербурге — в Каменке и Шушарах. Предприятия создали для обеспечения комплектующими автомобилестроительных кластеров, располагающихся в регионах страны. Всего у компании 2 тыс. сотрудников в России.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Канадская Magna находится под большим давлением национальных властей, которые занимают , по отношению к России, в связи с проведением специальной военной операции, крайне жесткую позицию, констатирует гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.
В компании, скорее всего, уже понимают, что бизнес в России ей нужно будет свернуть и производственные мощности будут закрыты. Шансы сохранения присутствия я расцениваю как крайне низкие, и, наверное, здесь единственным вариантом остается какая-то возможность найти партнера, который мог бы выкупить эти производственные мощности», — считает эксперт. [1] |