Содержание |
Основная статья: Экономика Украины
История
2023: Приватизация порта
В январе 2023 года на Украине впервые приватизировали морской порт. Речь идет о госпредприятии «Морской торговый порт Усть-Дунайск», расположенном на берегах Черного моря в городе Вилково Одесской области. Порт находится в устье реки Дунай, разделяющей Украину и Румынию.
Фонд государственного имущества Украины сообщил о продаже порта Усть-Дунайск в частные руки за 201 млн гривен ($5,7 млн). В приватизационном онлайн-аукционе участвовали восемь потенциальных покупателей, стартовая цена порта — 60 млн гривен (около $1,6 млн).
Теперь у победителя есть 20 рабочих дней на уплату стоимости лота. Ожидаем поступления в бюджет, - добавили в фонде госимущества. |
Как уточняет издание «Forbes Украина», Усть-Дунайский морской порт приватизировала винницкая компания «Эликсир Украина».Метавселенная ВДНХ
К январю 2023 года порт фактически работает на 5% своих мощностей, сообщили в ведомстве. Имущественный комплекс порта включает:
- порт в городе Вилково Одесской области;
- портопункт Килия в одноименном городе;
- база обслуживания специальных судов лихтеровозов на острове Шабаш.
Погрузочно-разгрузочные работы производятся в портопункте Килия, расположенном на 54 км реки Дунай. Паспортные глубины у причала – 3 м, фактические – 1,5 м.
В 2022 году украинское правительство утвердило перечень из 420 государственных организаций, которые будут в дальнейшем ликвидированы или приватизированы. Позже в министерстве экономики пояснили, что 354 госпредприятия будут ликвидированы или реорганизованы, а 66 получат новых собственников, после чего будет возобновлено или модернизировано производство.[1]
2022: Порт выставлен на приватизацию
Порт Усть-Дунайск возобновил работу с 1 апреля 2022 года после блокировки портов Одессы и Николаева.
За первые три квартала 2022 года «МТП «Усть-Дунайск» получил 848 тыс. грн чистой прибыли. Налоговые выплаты составили 9 млн грн.
22 декабря 2022 года порт выставили на приватизацию.
1977: Открытие порта
Порт «Усть-Дунайск» был открыт в 1977 году. Первая регулярная линия по перевозке грузов между Болгарией, Венгрией, Чехословакией и СССР заработала в декабре 1978 года.