Мартин ГК

Компания

Мартин ГК
СМ. ТАКЖЕ (3)

Активы

+ Мартин ГК

История

2024: Покупка двух краснодарских агрокомпании с суммарной выручкой в ₽1,5 млрд

Группа компаний «Мартин», известный российский производитель снековой продукции, расширила свое присутствие в аграрном секторе. 9 октября 2024 года стало известно о приобретении компанией двух сельскохозяйственных предприятий в Краснодарском крае – АО «Знамя Октября» и АО «Заводское», суммарная выручка которых в 2023 году составила около ₽1,5 млрд. Подробнее здесь

2023: Покупка сельхозземель в Саратовской области за сотни миллионов

Агрофирма «Агро-С», владеющая СПК имени Панфилова (выращивает пшеницу, кукурузу, сою, подсолнечник) в Саратовской области, в апреле 2023 года перешла под контроль структуры совладельца крупного производителя жаренных семечек и других снеков «Мартин». Об этом свидетельствуют данные Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на этот реестр, прежде агрофирмой «Агро-С» владел Сергей Сурменев – бывший топ-менеджер ГК «Букет» и экс-депутат Саратовской городской думы. Покупка хозяйства с 12 тыс. га в Саратовской области могла обойтись «Мартину» в 480–960 млн рублей исходя из оценки «Совэкона» средней стоимости сельхозземель в регионе 40-80 тыс. рублей за 1 га, говорится в публикации издания.

«Мартин» приобрел агрофирму «Агро-С»

«Мартин» уже выращивает подсолнечник для производства снеков на юге России. По данным источников издания в отрасли, речь может идти от 50 тыс. до 100 тыс. га в основном на юге.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов поясняет, что для производства жареных семечек требуется особый кондитерский подсолнечник с более крупными семенами и купленное хозяйство может быть задействовано под эту культуру. Но для окупаемости вложений новым владельцам, возможно, потребуется расширить земельный банк, добавляет он. Оптимальным для кластера эксперты называли показатель 30–50 тыс. га.Миграция с SAP SuccessFactors и SAP HCM на российские HR-решения: как выстроить стратегию перехода 2.3 т

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько отмечает, что вложения в сельское хозяйство для обеспечения переработки собственным растениеводческим сырьем часто себя не оправдывают, если речь не идет о скоропортящейся продукции. По его словам, у кондитерского подсолнечника меньше урожайность, чем у масличного, культура достаточно капризная, к тому же посевы обычно занимают 20–25% от севооборота.[1]

Примечания