Заказчики: Банк Зенит Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: WebSoft (ВебСофт Девелопмент) Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)Дата проекта: 2021/09 — 2023/04
|
Технология: Корпоративные порталы
Технология: Системы дистанционного обучения
|
Содержание |
2023: Как оценить 2900 сотрудников по методу 360: кейс Банка "Зенит"
В Банке был запущен проект комплексной оценки для понимания текущего уровня персонала, чтобы далее предложить индивидуальный план развития каждому. В компании WebSoft рассказали, как в компании внедряли и автоматизировали систему оценки 360, составляли индивидуальные планы развития по ее итогам и как в этом процессе помогла система Websoft HCM.
Задачи проекта:
- Разработать модель компетенций
- Провести комплексную оценку сотрудников объединенного Банка
- Составить индивидуальный план развития участников оценки
- Создать кадровый резерв из внутренних сотрудников банка
- Получить от специалистов банка обратную связь по направлениям деятельности
- Выявить пожелания сотрудников об их профессиональном развитии
Оценочная процедура
Оценочная процедура состояла из нескольких этапов:
1. Тестирование как проверка знаний
Сперва сотруднику назначалось контрольное тестирование, куда были включены вопросы по направлению деятельности и нормативным документам Банка.
2. Оценка 360
- Самооценка
- Оценка коллег
- Оценка непосредственного руководителя
Формат оценки. Сотрудники оценивались по единым компетенциям: пять компетенций для линейных сотрудников, 10 компетенций для руководящего состава. Каждая компетенция включала в себя набор от трёх до шести индикаторов. Индикаторы раскрывали суть компетенции в виде описания конкретных действий, выполняемых сотрудником при работе. По каждому индикатору сотрудник оценивался по шкале от 0 до 4, где ноль — сотрудник практически никогда не демонстрировал определенное поведение в работе, а четыре — демонстрировал всегда.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Во избежание конфликтов и повышения объективности процедуры, оценка коллег была анонимной.
3. Итоговое аттестационное интервью
После этапов тестирования и оценки 360 сотруднику назначалось аттестационное интервью. Его цель — обсуждение уже полученных результатов, предоставление сотруднику обратной связи о его сильных сторонах и зонах развития, решение спорных ситуаций, выставление итоговой оценки с определением производительности и кадрового потенциала.
Результаты оценки — ИПР для каждого сотрудника
По результатам оценки каждый сотрудник должен был сформировать ИПР и согласовать его с руководителем:
- Сотрудник выбирал не более двух компетенций для развития на год.
- После этого ему автоматически предлагались задания. Сотрудник мог самостоятельно выбрать для себя дополнительные материалы по кнопке «Добавить задание».
- Задания и сроки их прохождения согласовывались с руководителем, который мог сразу подтвердить ИПР или внести корректировки.
- После итогового подтверждения руководителем сотрудник приступал к выполнению ИПР.
- Выполнение задания сотрудник фиксировал соответствующей кнопкой и комментарием по каждой задаче.
Этапы внедрения
- Создали специальный раздел на портале, где опубликовали основные нормативные документы, памятки по модели компетенций, презентацию о процедуре прохождения оценки, видеоролики о том, как пройти оценку на портале.
- Провели работу для вовлечения сотрудников и их руководителей в процедуру.
- Способствовали мотивации: разъяснили важность оценки для вертикального и горизонтального продвижения, дополнительного поощрения на усмотрение руководителя подразделения.
- Обучили руководителей, как давать обратную связь.
Техническая реализация
В Банке более семи лет используют систему Websoft HCM – на этой привычной платформе и был реализован масштабный проект по оценке 360. Для этого в Банке использовали базовый модуль «Оценка персонала», с кастомизацией его под свои запросы.
Самостоятельно в Банке кастомизировали следующий функционал:
- Кнопка «Оценить коллегу».
- Форма пожелания банку от сотрудника.
- Печатная форма.
Итоги
- Произошло массовое знакомство с новыми коллегами после интеграции пяти банков под единым брендом Банка ЗЕНИТ.
- Устранен коммуникативный разрыв между сотрудниками и руководителями.
- Для всех сотрудников определен вектор развития.
- Реализовано 83% ИПР.
- Улучшилось качество обслуживания.
- Оценка способствует продвижению сотрудников по карьерной лестнице, повышению их заработной платы и годового бонуса.