Магаданский рыбный порт

Компания

Содержание

История

2023: Планы по восстановлению порта за 20 млрд рублей

13 октября 2023 года стало известно о планах по восстановлению Магаданского рыбного порта. На его территории будет построен комплекс по обслуживанию судов. Объем инвестиций в проект оценивается в 40 млрд рублей.

Как пишет «Коммерсант», ремонт планируется провести на основе государственно-частного партнера, финансироваться проект будет в основном за счет бюджетных средств. Проект должен обсуждаться 13 октября 2023 года на совещании под председательством губернатора Сергея Носова.

В Магадане планируют восстановить рыбный порт и построить на его территории комплекс по обслуживанию судов

Восстановление порта сократит издержки рыбаков – Магадан находится рядом с промысловыми районами в Охотском море. До Магадана от точек добычи можно добраться за двое суток, в то время как дорога до Владивостока занимает до шести дней. На Дальнем Востоке добывается около 75% от всего национального вылова. Там базируются 60% производителей рыбопродукции, а рынок российского экспорта рыбы в деньгах составляет 65% от всего рыболовного рынка страны.

Магаданский рыбный порт был построен в 1965 году. На октябрь 2023-го года он находится в заброшенном состоянии. На данный момент в порту есть только пирс и несколько затопленных судов. При этом, по словам источника «Коммерсанта», порт имеет уникальное положение с точки зрения близости к основным районам промысла. В северной и центральной части Охотского моря добывается около 200 тыс. тонн рыбы, а также 200 тыс. тонн лосося в период путины. По подсчетам экспертов, из-за необходимости судов работать через Владивосток, теряется 47,6 тыс. судочасов в год, а экономические потери могут достигать 3,8 млрд рублей.Миграция с SAP SuccessFactors и SAP HCM на российские HR-решения: как выстроить стратегию перехода 2.3 т

По новой концепции, суда с рыбой будут отправляться в Магадан, перегружать товар в рефконтейнер по принципу судно-контейнер, а дальше направлять получателю автотранспортом по трассе «Колыма» или морем во Владивосток. Объем перевалки может составить 200-220 тыс. тонн в год.

Стоимость всех работ может составить около 28 млрд рублей, из них 10 млрд – частные инвестиции. Одним из инвесторов называют ООО «Маг-Си Интернешнл».[1]

Примечания