Название базовой системы (платформы): | Сбер SaluteSpeech (SmartSpeech) |
Разработчики: | Сбербанк |
Дата премьеры системы: | 2024/04/03 |
Отрасли: | Образование и наука |
Основные статьи:
2024: Представление «Ассистента преподавателя»
3 апреля 2024 года был представлен «Ассистент преподавателя» — AI-сервис, способный автоматически переводить аудиозапись урока в текст, анализировать и предоставлять детальные отчеты урока в виде его различных характеристик (распределение времени на уроке, использование разных приемов общения, скорость речи преподавателя и пр.).
На основе этих данных преподаватель может провести саморефлексию и сделать будущие занятия эффективнее. Решение разработано под руководством Академической лаборатории CберОбразования на базе модели распознавания приемов общения от Лаборатории искусственного интеллекта Сбербанка, нейросетевой модели GigaChat и платформы речевых технологий SaluteSpeech. Консультационную поддержку оказывала группа компаний ЦРТ. TAdviser выпустил новую Карту российского рынка информационной безопасности: 250 разработчиков и поставщиков услуг
«Ассистент преподавателя» основан на этнографическом исследовании результативных преподавательских практик и прошел апробацию среди ряда учителей российских школ. В текущий момент, в рамках развития проекта, ведется научно-исследовательская работа совместно с СПбГУ, а также планирование дальнейших исследований с научными и технологическими центрами в России.
Кроме проведения саморефлексии, в текущей версии, AI-сервис может быть использован в программах обучения и профессионального развития преподавателей, а также помогать выявлению сильных и слабых сторон работы, сравнению собственных практик преподавания с практиками результативных преподавателей (преподавателей, которые способствуют устойчивой академической успеваемости учащихся). Это может помочь педагогическим вузам обновлять содержание программ и форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Нужно разумно относиться к использованию искусственного интеллекта в образовательном процессе. Мы вместе с Лабораторией искусственного интеллекта Сбера проводили эксперименты с моделями машинного обучения, подбирая те решения, которые позволяют анализировать большой объем данных наиболее точно. Это сильно облегчает и резко удешевляет дорогостоящий анализ учебного процесса. Благодаря объективным данным можно улучшать навыки преподавания, поддерживать и развивать практики, способствующие устойчивой академической успеваемости и благополучию учащихся, сказал Павел Сергоманов, руководитель Академической лаборатории СберОбразования.
|