Проект

Речевые технологии SberDevices усовершенствовали голосовую платформу "МегаФона"

Заказчики: МегаФон

Москва; Телекоммуникация и связь

Продукт: Сбер SaluteSpeech (SmartSpeech)
На базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2023/12 — 2024/03
Технология: Речевые технологии
подрядчики - 92
проекты - 294
системы - 354
вендоры - 204

2024: Внедрение SaluteSpeech

МегаФон внедрил технологии синтеза и распознавания речи SaluteSpeech от SberDevices для совершенствования своего виртуального помощника Елена, которой доверено общаться с клиентами компании. Об этом Сбер сообщил 17 апреля 2024 года. В результате по когнитивным параметрам ассистент вплотную приблизился к операторам контакт-центра. У Елены на 20% увеличилась скорость распознавания речи, а точность распознавания выросла до 95%. Проводимые в процессе внедрения тесты показывают, что с новым функционалом уровень лояльности клиентов повысился на 3,5 процентных пункта.

«
Мы очень рады, что абоненты МегаФона уже в первые недели после внедрения технологий SaluteSpeech оценили положительные изменения в общении с Еленой. Но мы не планируем останавливаться на достигнутом, я уверен, что реализованный проект — только начало нашего технологического партнёрства с МегаФоном. Платформа SaluteSpeech является надежным фундаментом для долгосрочного развития сервисов на основе самых современных разработок в области искусственного интеллекта. Решение все время развивается и открывает перед бизнесом все больше новых возможностей. Например, уже на апрель 2024 года можно оценивать эмоции во время диалога, отслеживать уровень удовлетворенности клиентов и выявлять множество других речевых характеристик, чтобы повысить уровень клиентского сервиса,
сказал Денис Филиппов, CEO SberDevices.
»

«
Елена всегда была эмпатичной и могла для каждой ситуации находить нужные слова в диалоге с клиентами. Мы последовательно развивали и дополняли её способности, чтобы она зазвучала человечнее и говорила собственным голосом, и при этом решала вопросы быстро и просто – это то, что хочет наш клиент при общении с помощником. Отлично, что внедрение речевых технологий SaluteSpeech от SberDevices открывает нам новые возможности для развития продукта,
отметил Дмитрий Рудских, коммерческий директор МегаФона.
»

Модель SaluteSpeech была специально дообучена под особенности лексики мобильного оператора, чтобы ассистент мог лучше распознавать запросы клиентов. Кроме того, Елена получила уникальный голос из каталога SaluteSpeech YourVoice, который теперь является эксклюзивным для неё и ассоциируется с брендом МегаФона.

Реализация проекта — от подписания договора до промышленного внедрения в периметр компании на 100% потоков для всех регионов России — заняла всего три месяца. Все работы проводились в контуре МегаФона и на его оборудовании с оптимизированными ресурсами под тот объём, который изначально закладывал заказчик.