Содержание |
Основная статья: Великобритания
Партии
- Консервативная партия (Тори)
- Лейбористская партия
Палата общин
Британская избирательная система не похожа на те, что используются большинством европейских стран, где места в законодательном органе распределяются пропорционально количеству голосов, полученных каждой партией.
Выборы в Палату общин проходят в 650 одномандатных округах. Кандидат, получивший наибольшее количество голосов избирателей, получает возможность представлять их в парламенте. При этом разрыв между победителем и проигравшими не имеет никакого значения. Тем, кто потерпел поражение, приходится ждать следующего шанса.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
Такой метод зачастую дает непропорциональные результаты, в том смысле, что политические партии не получают представительства в соответствии со своей долей народной поддержки.
Палата лордов
Основная статья: Палата лордов Великобритании
2024
Лейбористская партия впервые за 14 лет победила на выборах. Кир Стармер, назначен премьер-министром
На выборах в июле 2024 г Лейбористская партия впервые за 14 лет вернула себе власть и сформирует новое правительство.
По предварительным данным, лейбористы получили 411 мест в парламенте. За ними следует Консервативная партия — 121 депутат фракции займет скамью в Вестминстерском дворце. Замыкают тройку лидеров либерал-демократы, которых в Палате общин представит 71 политик.
Партия Реформ, превзошедшая консерваторов в рейтингах одобрения, и чей лидер ранее осмелился пойти вразрез с официальным курсом истеблишмента по конфликту на т.н. Украине, приведет в парламент только несколько депутатов в силу особенностей британской избирательной системы.
Совсем печальный результат у Шотландской национальной партии — всего 9 мест. Причиной стали многочисленные скандалы, которые нанесли сокрушительный удар по идее независимости.
Лидер лейбористов Кир Стармер, назначен премьер-министром.
Кандидат от либерал-демократов снят с выборов за христианские убеждения
Либерал-демократы в мае 2024 г сняли с выборов в Палату общин своего кандидата Дэвида Кампанале, потому что он открыто выражал свои христианские убеждения. Политика отозвали от голосования после жалобы ЛГБТ-активистов, так как он ранее выступал против однополых браков.
Как ни странно, Кампанале не первый, кто пострадал от таких необычных претензий. Не так давно Кейт Форбс лишилась множества голосов в гонке с Хумзой Юсуфом за пост первого министра Шотландии из-за принадлежности к Свободной пресвитерианской церкви. Форбс подвергалась сильной критике со стороны журналистов, политиков и активистов ШНП за свои непопулярные взгляды.
При этом кандидатам-исламистам не приходится оправдываться за свою веру. Тому пример победивший на выборах в городской совет Лидса кандидат от партии Зеленых Мотин Али, который в порыве радости скандировал «Аллах акбар», не боясь каких-либо негативных последствий.
В целом, доля мусульманского электората постепенно увеличивается. В ряде округов численность мусульман составляет от 10 до 40% избирателей, есть места, где их больше половины.
По последним данным, количество мусульманского населения в Англии и Уэльсе выросло до 6,5%. Здесь, безусловно, постарались мигранты. В то время как количество христиан впервые в истории упало до 46%.
Британия может стать первой страной, где христианство станет экстремизмом, писал канал "Рыбарь".
2023: Доля женщин в парламенте - 34,6%
2022: Доля женщин в парламенте - 34,6%
2021: Как фармкомпании оплачивают работу депутатов британского парламента
В конце июня 2021 года исследователи из Университета Бата рассказали, что фармацевтические компании предоставляют депутатам британского парламента сотни тысяч фунтов стерлингов в год. По словам исследователей, фармацевтическая промышленность создала «скрытую сеть политического влияния» на десятки Всепартийных парламентских групп (APPG), направляя им сотни «непрозрачных» платежей в рамках лоббирования. Подробнее здесь.
2019: Победа консерваторов во главе с Борисом Джонсоном
На выборах в парламент Великобритании в декабре 2019 г победу одержали консерваторы, вернее — Борис Джонсон. Оценки политологов более или менее однозначны. Тори вели кампанию вокруг одного вопроса: «дайте нам завершить Брекзит». Это не только упростило агитацию, но и дало им голоса в бедных районах, где обычно голосуют за лейбористов.
В свою очередь лейбористы, которые пытались давать подробные и обстоятельные ответы на сложные вопросы, проиграли. Они упустили свой шанс возглавить движение за Брекзит ещё тогда, когда их лидер Джереми Корбин, несмотря на то, что сам являлся противником Евросоюза, под давлением правого крыла партии занял двусмысленную позицию, пытаясь избежать раскола. И да, раскола партии он избежал, но ценой потери «ключевых» избирателей.
Поворот лейбористов влево, связанный с лидерством Корбина, вызвал яростную кампанию противодействия со стороны правящего класса и масс-медиа, которые буквально 24 часа в сутки поливали грязью лидера оппозиции, прибегая к приемам, совершенно непривычным в респектабельной Британии. И тем не менее будет неверно приписывать неудачу Корбина его, якобы, непопулярностью, вызванной постоянными атаками и постоянной клеветой в прессе. Или с его радикализмом. Скорее, проблема как раз в политической непоследовательности. Если уж всё равно ненависть элит вышла за пределы любых политически приличий, надо было не бояться обращаться к низам, опираясь на стихию протеста и плебейского гнева, вести популистскую кампанию. Напротив, лейбористы подчеркивали свою конструктивность. И они в самом деле были куда более конструктивными, чем тори. Победил, однако, популизм.