Содержание |
ISO/IEC 20000-1:2011
ISO/IEC 20000-1:2011 подтверждает определённый набор требований к системе менеджмента ИТ-сервисов. Департамент сервиса и ИТ-аутсорсинга CTI оказывает широкий спектр услуг технической поддержки, консалтинга и управляемых услуг. Компания осуществляет поддержку клиентов в круглосуточном режиме, обладает мощной автоматизированной промышленной системой регистрации и координации работ по запросам, подкрепленной регламентами обязательного контроля исполнения запросов клиентов в соответствии с установленными SLA. По результатам аудита указанные сервисы, поддерживающие ITSM-процессы и соответствующие коммуникации были признаны эффективными и соответствующими требованиям указанного международного стандарта.
ISO/IEC 20000:2005
Международный стандарт ISO/IEC 20000:2005 является обобщением мирового опыта в организации управления ИТ сервисами, определяет жесткие требования и процессы, необходимые для создания и эффективного использования системы управления ИТ сервисами. Стандарт содержит универсальные критерии, по которым можно объективно оценивать возможности компании при выполнении требований клиентов.
ISO/IEC 20000
Стандарт ISO/IEC 20000 состоит из двух частей. Часть 1 определяет требования к поставщику ИТ-услуг по организации предоставления заказчикам управляемых услуг приемлемого качества.
Часть 2 предлагает краткий свод практических рекомендаций по организации, контролю и совершенствованию системы управления ИТ-услугами с целью соответствия требованиям первой части.
О сертификации организаций
Появление стандарта ISO/IEC 20000 дало возможность ИТ-компаниям, позиционирующим себя как зрелых поставщиков услуг, формально подтвердить полноту и эффективность реализованной системы управления ИТ-услугами путем сертификации на соответствие требованиям стандарта.
Для компаний возможны два варианта сертификации: отдельная сертификация системы управления ИТ-услугами (получение сертификата ISO/IEC 20000 и права использовать соответствующий логотип) или расширение охвата действующей сертификации ISO 9000 (если компания обладает соответствующей сертификацией).Миграция с SAP SuccessFactors и SAP HCM на российские HR-решения: как выстроить стратегию перехода
Сертификация организации – это выбор либо тех, для кого предоставление ИТ-услуг – основной бизнес, либо крупных внутренних ИТ-департаментов в очень больших территориально распределенных компаниях, имеющих высокую степень зависимости бизнес-процессов от ИТ.
В мире зарегистрировано более 40 официальных сертифицирующих организаций, которые проводят сертификационный аудит соответствия систем управления ИТ-услугами требованиям стандарта ISO/IEC 20000. Сертифицированных систем управления ИТ-услугами в мире уже более 500.
О настоящем едином реестре
Особенности схемы сертификации не позволяют иметь единый реестр сертифицированных организаций, автоматически поддерживаемый в актуальном состоянии, так как каждый орган по сертификации ведёт свой реестр.
Часть 1. Перечень организаций и данные о сертификатах
№ |
Компания |
Сертифицирующий / Аккредитующий орган |
Номер сертификата |
Дата сертификации |
Срок действия |
1 |
CTI |
BSI / UKAS |
ITMS 540977 |
17.09.2008 |
17.11.2011 |
2 |
IBS Datafort |
LRQA / UKAS |
GBG6005549/a |
09.06.2006 |
05.06.2012 |
3 |
I-Teco |
BSI / UKAS |
ITMS 538925 |
17.09.2008 |
17.11.2011 |
4 |
Алтайский филиал Сбербанка России |
BSI |
ITMS 557011 |
|
|
5 |
Аутсорсинг 24 |
BSI / ANAB |
ITMS 562001 |
09.07.2010 |
09.07.2013 |
6 |
Байкальский филиал Сбербанка России |
BSI |
ITMS 563050 |
|
|
7 |
КРОК |
BSI / ANAB |
ITMS 507783 |
09.06.2006 |
04.08.2012 |
8 |
Ниеншанц |
Русский регистр / IQNet |
10.253.026 |
18.03.2010 |
18.03.2013 |
9 |
Сбербанк России |
BSI |
ITMS 511997 |
15.04.2007 |
|
10 |
Онланта |
BSI |
ITMS 560741 |
|
29.09.2013 |
11 |
ФТО Консалтинг |
BSI / itSMF |
ITMS 525856 |
03.06.2008 |
03.08.2011 |
12 |
Северный банк Сбербанка России |
BSI |
ITMS 563040 |
18.10.2010 |
|
Часть 2. Области охвата сертификации
№ |
Компания |
Область охвата |
1 |
CTI |
Предоставление услуг технической поддержки аппаратных средств и программного обеспечения клиентов в соответствии с каталогом услуг |
2 |
IBS Datafort |
Предоставление ИТ-услуг в соответствии с каталогом услуг. Сюда включается: услуги дата центра (аутсорсинг ИТ-инфраструктуры и приложений, управляемое хранение данных, техническая поддержка), услуги Service Desk, управление рабочими станциями и их поддержка, управление сетями и их поддержка, управление приложениями, телекоммуникации, аутсорсинг почтовых систем, интернет-сервисы, обеспечение непрерывности бизнеса и аварийное восстановление после чрезвычайных ситуаций, услуги по информационной безопасности, аудит и консалтинг по управлению ИТ-услугами, аутсорсинг персонала, техническая поддержка вендоров и производителей аппаратных средств |
3 |
I-Teco |
Оказание услуг технической поддержки клиентам компании |
4 |
Алтайский филиал Сбербанка России |
Provision of IT Services to the Altai bank of the Saving bank of the Rus sian Federation internal units in accordance with the IT Service Catalogue 10-17571 dated 15/12/2009 |
5 |
Аутсорсинг 24 |
Оказание услуг аутсорсинга в области телекоммуникационных и информационных технологий по внедрению, эксплуатации, технической поддержке, ремонту и сервисному обслуживанию сетевой инфраструктуры, вычислительных систем, комплексов и ПО, аренде оборудования и ПО, а также по проведению аудитов и консалтинговых проектов в области планирования, внедрения и управления ИТ-сервисами и инфраструктурой |
6 |
Байкальский филиал Сбербанка России |
Provision of user-defined IT Services to the units of Baikalsky Sberbank of Russia in regards to implementation and maintenance of automated banking systems |
7 |
КРОК |
Оказание IT-услуг внутренним подразделениям ЗАО «КРОК-Инкорпорейтед» в соответствии с актуальной версией каталога услуг и техническая поддержка внешних заказчиков ЗАО «КРОК-Инкорпорейтед» посредством Центральной Службы Технической Поддержки (ЦСТП) |
8 |
Ниеншанц |
В отношении предоставляемых IT-услуг в области проектирования, консалтинга и технической поддержки применительно к комплексным решениям в области ИТ (СКС, сетевое оборудование, телекоммуникационные системы, серверные решения, корпоративные системы безопасности, общеинженерные системы, АСУ, системы электронного документооборота, ПО) |
9 |
Development, implementation and support of IT Services for the business units of the Head Office and Moscow Branches of the Savings Bank of the Russian Federation in accordance with latest revision of IT Service Cata logue dated 20/01/2010 |
|
10 |
Онланта |
Оказание услуг по технической поддержке, предоставляемым внешним клиентам и сотрудникам структурных подразделений компании |
11 |
ФТО Консалтинг |
Оказание услуг по поддержке пользователей ERP-системы Microsoft Axapta |
12 |
Северный банк Сбербанка России |
n/a |
Смотрите также
- ISO 50001:2011
- ISO 15926-1:2004
- ISO 9000
- ISO 20000
- ISO 20022
- ISO/IEC 27001
- ISO 21500, ISO 21504, ISO 21502 Project, Programme and Portfolio Management