Разработчики: | Naumen (Наумен консалтинг) |
Технологии: | Речевые технологии |
Основные статьи:
2024: Тестирование модели LLM
Naumen объявил о запуске лаборатории LLM для применения технологий генеративного искусственного интеллекта в экосистеме продуктов компании. Первым проектом станет модуль Naumen GPT для системы управления знаниями в клиентском сервисе. Об этом компания сообщила 3 июня 2024 года.
Naumen начал тестирование больших языковых моделей (Large Language Models, LLM) в продуктах компании, чтобы найти способы применения технологии с понятной выгодой для бизнеса. Большие языковые модели позволяют обобщать, понимать и генерировать тексты на разных языках, а также поддерживают интерактивный диалог.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Первым реализованным проектом станет интеллектуальный ассистент Naumen GPT AssistTool, который встраивается в систему управления знаниями Naumen KMS. Задача ассистента — сделать работу сотрудников контактных центов проще и удобнее. В основе решения лежат open source модели, а в перспективе возможна интеграция с российскими вендорами LLM.
Naumen GPT анализирует статьи из базы знаний и генерирует человекоподобный ответ, который можно сразу использовать в диалоге с клиентом. Следуя политике распространения информации, он формирует ответы в рамках той зоны базы знаний, к которой у пользователя есть доступ. Каждый ответ снабжает ссылками на источники или дает сниппеты статей как подтверждение того, что ответ сгенерирован на основе реальных данных. Ответы можно оценить с точки зрения полезности для дальнейшего обучения и корректировки поведения системы.
LLM-модуль в два раза ускоряет поиск информации и подготовку ответов в ситуациях, когда в базе знаний нет готового ответа на вопрос или когда для сбора информации нужно задействовать несколько статей, например, при сравнении продуктов. Он также способен обрабатывать сложные и составные вопросы.
Naumen готовится к тестированию решения на пилотных проектах с клиентами, которые уже используют систему управления знаниями Naumen. LLM-практика также изучает возможность применения технологий GenAI и в других продуктах компании. Например, в процессе создания текстовых и голосовых ботов LLM-модели могут помочь сделать ответы бота более гибкими и эмпатичными. Среди решений в фокусе внимания практики — Naumen Contact Center, Naumen Erudite, Naumen LMS, Naumen Conversational Intelligence, Naumen Service Desk Pro, Naumen Project Ruler.
LLM-модели могут способствовать сокращению трудозатрат на настройку решений и создание контента, обеспечить более эффективную помощь операторам, а также стать источником нового пользовательского опыта. И наша задача как вендора — как можно быстрее понять, где применение GenAI оправдано и может принести быстрый бизнес-эффект, — сказал Сергей Попов, директор департамента контактных центров и роботизированных систем Naumen. |
Использование больших языковых моделей в перспективе значительно поднимет уровень обработки и генерации текста во всех решениях продуктовой линейки Naumen. Благодаря этому наши заказчики получат еще больший прирост производительности труда по итогам использования наших технологий, — отметил Игорь Кириченко, CEO Naumen. |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (44)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (29)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (27)
SteadyControl (18)
Naumen (Наумен консалтинг) (15)
Другие (191)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (5)
SteadyControl (4)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (4)
Voice Systems Robotics (VSR, VS Robotics) (2)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (2)
Другие (17)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (12)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (7)
Voice Systems Robotics (VSR, VS Robotics) (3)
Naumen (Наумен консалтинг) (3)
Мегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence) (2)
Другие (14)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (17, 46)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (3, 30)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (12, 29)
SteadyControl (1, 23)
SteadyControl HoReCa (1, 23)
Другие (353, 210)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (2, 5)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (1, 5)
SteadyControl (1, 4)
SteadyControl HoReCa (1, 4)
SberDevices (СалютДевайсы, ранее СберДевайсы) (2, 2)
Другие (9, 13)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (2, 12)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2, 7)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 3)
SteadyControl (1, 3)
SteadyControl HoReCa (1, 3)
Другие (12, 16)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (1, 9)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (4, 7)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2, 7)
SteadyControl (1, 7)
SteadyControl HoReCa (1, 7)
Другие (17, 29)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2, 7)
SteadyControl (1, 5)
SteadyControl HoReCa (1, 5)
СалютДевайсы (ранее SberDevices) (2, 4)
Сбербанк (2, 4)
Другие (20, 33)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
МТТ VoiceBox - 24
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 23
BSS Digital2Speech - 21
Voice2Med Система распознавания речи в медицине - 14
Naumen Erudite - 13
Другие 199
BSS Digital2Speech - 5
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 4
Voice2Med Система распознавания речи в медицине - 4
МТТ VoiceBox - 2
Neuro.net Голосовой робот - 2
Другие 11
МТТ VoiceBox - 11
BSS Digital2Speech - 6
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 3
Naumen Erudite - 3
VS Robotics: VS Робот-оператор - 3
Другие 14