Якутия (атомный ледокол)

Продукт
Разработчики: Балтийский завод, Атомфлот, ФГУП
Дата премьеры системы: декабрь 2024
Отрасли: Транспорт

Содержание

История

2024: Выход в Финский залив

Универсальный атомный ледокол «Якутия» — четвертое судно проекта 22220 — вышел в Финский залив для прохождения финальных ходовых испытаний в декабре 2024 года. Ввод ледокола в эксплуатацию запланирован на 28 декабря 2024 года, сообщил спецпредставитель госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов.

По данным ТАСС, атомоход «Якутия» строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Проект разработан в ЦКБ «Айсберг». Закладка судна состоялась 26 мая 2020 года, а спуск на воду — 22 ноября 2022 года. В течение нескольких недель команда Балтийского завода совместно с контрагентами и сотрудниками разных отделов Объединенной судостроительной корпорации проверит работу механизмов и оборудования ледокола.

Новый атомный ледокол «Якутия» спущен на воду

Генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов подчеркнул, что заводские ходовые испытания подведут итоги четырехлетнего труда корабелов. Будут проверены не только системы и механизмы судна, но и качество работы — это необходимо для уверенности, что ледокол не подведет на Северном морском пути.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.6 т

«Якутия» оснащена двухреакторной ядерной установкой РИТМ-200 с тепловой мощностью 175 МВт каждая, что на 25 МВт превышает мощность ранее используемых установок. Новые реакторы легче и компактнее предыдущих, а срок их службы составляет 40 лет. Мощность судна на валах достигает 60 МВт. При длине 173,3 метра ледокол способен преодолевать льды толщиной до 3 метров на скорости 2 узла, а на чистой воде развивать скорость до 22 узлов.

«Якутия», приписанная к порту Мурманска, станет третьим серийным ледоколом проекта 22220 после введенных в эксплуатацию «Арктики», «Сибири» и «Урала». На разных стадиях строительства находятся еще три судна — «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград». Эти суда заменят устаревшие ледоколы «Таймыр», «Ямал» и «Вайгач». Особенностью проекта является возможность изменения осадки, что позволяет судам работать как в море, так и в устьях рек.

В 2023 году по Северному морскому пути было перевезено 36,25 млн тонн грузов, как сообщил Владимир Панов. По его прогнозам, в 2024 году ожидается новый рекорд — примерно 37,6 млн тонн. Всего проект 22220 предполагает строительство семи универсальных атомных ледоколов.[1]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)