Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
2025/03/24 17:16:39

Финансовые показатели VK Tech

.

Содержание

[Свернуть]

Основная статья: VK Tech

2024: Рост выручки на 42,1% до ₽13,6 млрд

Выручка VK Tech за 2024 год увеличилась на 42,1% и достигла ₽13,6 млрд, что стало рекордным показателем для компании. Согласно опубликованной в начале марта 2025 года отчетности, рост обеспечило расширение клиентской базы на 90,5% и увеличение объема продаж корпоративного программного обеспечения.

Как сообщает пресс-служба VK Tech, выручка от крупных клиентов в 2024 году увеличилась на 28,3%, а от клиентов малого и среднего размера — на 58%. Основными драйверами роста стали облачная платформа VK Cloud и сервисы продуктивности VK WorkSpace.

Операционные расходы компании в 2024 году выросли на 23,5% и достигли ₽9,2 млрд, что преимущественно связано с увеличением расходов на IT-команду. Скорректированная EBITDA в 2024 году продемонстрировала значительный рост — в 2,4 раза по сравнению с предыдущим годом, и составила ₽4 млрд. Чистая прибыль VK Tech увеличилась в три раза и достигла ₽1,3 млрд.

Генеральный директор VK Tech Павел Гонтарев отметил, что рентабельность по EBITDA в 2024 году достигла 29,2% по сравнению с 17,4% в 2023 году. Основой для роста ключевых финансовых показателей стала комбинация двух моделей поставки: On-Premise и On-Cloud.Интервью TAdviser: Андрей Нуйкин, «Евраз» — о подходах к кибербезопасности и ИБ-разработчиках, страшно далеких от народа 4.5 т

Экосистема корпоративного программного обеспечения VK Tech включает четыре основных направления:

  • облачная платформа VK Cloud.
  • сервисы продуктивности VK WorkSpace.
  • дата-сервисы.
  • бизнес-приложения.

Выручка направления «Облачная платформа» за 2024 год продемонстрировала наибольший рост — 82,3% и составила ₽5,8 млрд. Развитие происходило параллельно в двух форматах: On-Cloud (рост 50%) и On-Premise (рост в 2,5 раза). Увеличение потребления в формате частного облака было обеспечено масштабированием проектов существующих крупных клиентов и привлечением новых.

Направление «Сервисы продуктивности» показало рост выручки на 41,2%, достигнув ₽3,6 млрд. Увеличение наблюдалось как в формате On-Cloud (рост 59,6%), так и в формате On-Premise (рост 33%).

2023: Рост выручки на 67,5% до 9,7 млрд рублей

В 2023 году выручка VK достигла 132,8 млрд рублей, увеличившись примерно на 36% по отношению к предыдущему году. При этом наибольший рост показало подразделение VK Tech (технологии для бизнеса) — плюс 67,5% в годовом исчислении с итоговым результатом 9,7 млрд рублей. Такие данные отражены в финансовом отчете, опубликованном 21 марта 2024 года. Подробнее здесь.

2022: Рост выручки на 83%

Выручка сегмента «Технологии для бизнеса» VK (включает облачную платформу VK Cloud и решения для работы с данными, сервисы корпоративных коммуникаций VK WorkSpace, налогового мониторинга и прочее корпоративное ПО) в 2022 году увеличилась на 83%, до 5,8 млрд рублей, согласно сообщению компании о финансовых результатах, выпущенному 16 марта 2023 года. Он стал самым быстрорастущим сегментом бизнеса VK. В ранкинге «TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2023» такой показатель позволил компании занять 85 строчку.

При этом в четвертом квартале 2022 года выручка «Технологии для бизнеса» более чем удвоилась по сравнению с четвертым кварталом 2021 года.

Рентабельность по EBITDA сегмента «Технологии для бизнеса» увеличилась на 17 процентных пунктов год к году и составила 20% в 2022 году. Это, а также рост рентабельности по EBITDA сегмента «Образовательные технологии» в VK называют драйвером роста в 2022 году рентабельности по EBITDA всей VK, которая составила 20,4%.

Главным драйвером роста направления «Технологии для бизнеса» стали сервисы для корпоративных коммуникаций VK WorkSpace (фото - dp.ru)

В «Технологии для бизнеса» входят различные B2B-сервисы, которые развиваются внутри компании под брендом VK Tech. В отдельный сегмент это направление было выделено в четвертом квартале 2022 года с учетом растущего фокуса VK на предоставлении технологий для бизнеса и роста их доли в выручке компании. Ранее оно было частью сегмента «Новые инициативы».

«Технологии для бизнеса» включает облачную платформу VK Cloud и решения для работы с данными, сервисы корпоративных коммуникаций VK WorkSpace, налогового мониторинга и прочее корпоративное ПО.

В числе предлагаемых продуктов – платформа in‑memory вычислений Tarantool, цифровой помощник VK Assistant, система VK GRC для внутреннего контроля и управления рисками.

По данным VK, главным драйвером роста направления «Технологии для бизнеса» стали сервисы для корпоративных коммуникаций на платформе VK WorkSpace. В четвертом квартале 2022 года выручка от них выросла более чем в 3 раза, а доля сервисов в общих доходах направления превысила треть.

Выручка от облачных сервисов VK Cloud увеличилась в два раза за аналогичный период.

Крупнейшие пользователи продуктов и сервисов VK Tech, согласно информации в официальных каналах VK Tech, включают «Росатом», «Почту России», Газпромбанк, Россельхозбанк, НЛМК, «Мегафон», Yota, «Транснефть», «Ингосстрах-Инвестиции» и др.

2021: Выручка - 3,2 млрд рублей

По итогам 2021 года выручка сегмента «Технологии для бизнеса» VK составила 3,2 млрд рублей. Компания заняла 159 место в ранкинге TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2022.

2020: Рост выручки до 2,3 млрд рублей

По итогам 2020 года выручка «Mail.ru Цифровые Технологии», оператора облачной платформы Mail.ru Cloud Solutions и разработчика программных решений для бизнеса, превысила 2,3 млрд рублей: по сравнению с предыдущим годом она выросла более чем в два раза. Почти половину выручки обеспечила подписка на облачные сервисы, выросли показатели по всем линиям программных продуктов. Об этом 17 марта 2021 года «Mail.ru Цифровые технологии» сообщили TAdviser.

Выручка «Mail.ru Цифровые Технологии» выросла более чем в 2 раза в 2020 году
Источник фото: ok.ru

«Mail.ru Цифровые Технологии» — подразделение Mail.ru Group, развивающее технологии и решения для цифровой трансформации бизнеса. В 2020 году компания вывела на рынок ряд продуктов и сервисов, в третий раз подряд удвоила объем бизнеса год к году.

«
В 2020 году нашими клиентами стали Газпром, ВТБ, X5 Retail Group, Лукойл, ГК Росатом, Магнит, Еврохим, Россети — при этом более 30% бизнеса составили сервисы и продукты для средних и малых предприятий. Мы планируем стать одним из крупнейших поставщиков облачных сервисов и корпоративного ПО на российском рынке,
сказал Павел Гонтарев, управляющий директор «Mail.ru Цифровые Технологии».
»

Ускорение темпов цифровизации крупного бизнеса усилило спрос на облачные решения. Выручка платформы Mail.ru Cloud Solutions обеспечила более 40% общего объема продаж «Mail.ru Цифровые Технологии», приблизившись к 1 млрд рублей.

Этот рост достигнут благодаря расширению базы подписчиков и повышению числа платформенных сервисов (PaaS), объем продаж которых взлетел в 3,4 раза. На начало 2021 года в портфеле MCS более 30 собственных платформенных решений. Ежемесячно сервисами Mail.ru Cloud Solutions пользуются более 16 тыс. заказчиков, из них 3 тыс. тратят на облачные сервисы более 100 тыс. рублей в месяц. В 2020 году сегмент электронной коммерции показал спрос значительно выше рынка, клиентами MCS стали ритейлеры X5 Retail Group, Магнит, Ашан, а также Danone, Philip Morris, Burger King и другие компании.

В 2020 году существенное функциональное развитие получила платформа in-memory вычислений Tarantool. Помимо развития открытого исходного кода Tarantool, в 2020 году на рынок вышла коммерческая версия Tarantool Data Grid. Решение востребовано компаниями, которые делают акцент на омниканальном взаимодействии с клиентами и больших объемах данных: банками, операторами связи, розничными сетями и бизнесом в сегменте электронной коммерции. В течение года платформу внедрили в Газпромбанке, Х5 Retail Group, Магните, Yota и МегаФоне, началась масштабная программа в ВТБ и ряде других компаний. Осенью 2020 года Mail.ru Group объявила о дополнительных инвестициях в международную экспансию проекта.

Выручка от продаж платформы корпоративной социализации Digital Insider увеличилась на 70% год к году. Существенно расширены возможности платформы: помимо выполнения функций корпоративной социальной сети, решение позволяет управлять знаниями, пользовательским опытом и организовывать самообслуживания работников. Кроме того, на платформе реализованы функции управления талантами: процессы целеполагания и оценки, обучения и развития кадрового потенциала. В 2020 году введена в эксплуатацию социальная платформа «Россия — страна возможностей», запущены проекты в Росатоме и Лукойле, начат проект Россетях.

Количество компаний, использующих решения на базе платформы Налоговый мониторинг, выросло в пять раз. Платформа уже обеспечивает цифровое взаимодействие с Федеральной налоговой службой в Ростелекоме, Газпроме, Еврохиме. Стартовали проекты с Россети, ФСК ЕЭС и Tele2. Разрабатывается сервис транзакционной интеграции с системами ФНС, который позволит компаниям взаимодействовать с налоговой службой без участия специализированных операторов связи.

В 2020 году был представлен Цифровой ассистент для бизнеса — решение для интеллектуальной автоматизации процессов. Доступ к корпоративным системам с помощью Цифрового ассистента первыми получили восемь тысяч сотрудников Mail.ru Group. Используя Цифрового ассистента, Группа НЛМК смогла по-другому организовать работу по взаимодействия с поставщиками. Стартовал проект внедрения Цифрового ассистента в Yota.

В 2021 году «Mail.ru Цифровые Технологии» планирует расширять продуктовый портфель и клиентскую базу. Компания ожидает очередного кратного роста выручки от лицензий на программное обеспечение и от облачных сервисов. Кроме того, планируется запуск всех функциональных продуктов в виде SaaS-сервисов для пользователей облачной платформы.

2019: Рост выручки на 140%, до 1 млрд рублей

Выручка направления B2B-технологий Mail.ru Group в 2019 году превысила 1 млрд рублей, сообщила компания в годовом отчете. Его доля в общем доходе группы, составившем 87,6 млрд рублей, пока невелика, но направление показало высокие темпы роста – 140% год к году.

«
По сути мы становимся не только B2C, но и B2B-компанией, - заявили TAdviser в Mail.ru Group.
»

В отдельный дивизион свои бизнес-продукты Mail.ru Group выделила в 2019 году, в компанию «Mail.ru Цифровые технологии». Возглавил новое направление бывший гендиректор SAP СНГ Павел Гонтарев. Подразделение занимается адаптацией и внедрением технологических решений группы для акселерации бизнеса партнеров.

В портфеле этого направления – облачная инфраструктура Mail.ru Cloud Solutions, платформа интеграции данных Tarantool, сервисы предиктивной аналитики и обработки больших данных, коммуникационные решения.

В 2019 году Mail.ru Group вывела на рынок ряд новых решений и сервисов для бизнеса (фото - park.mail.ru)

Одним из драйверов выручки «Mail.ru Цифровые технологии» в 2019 году стал вывод на рынок ряда новых продуктов. К примеру, в портфолио вошли решения для развертывания внутрикорпоративных социальных сетей и увеличения вовлеченности сотрудников с использованием цифровых HR-технологий.

Также компания стала предлагать не только публичные облачные сервисы, но и частные облака для стратегических клиентов, и предоставила возможность разворачивать свою платформу промышленного интернета вещей (Industrial IoT, IIoT) не только в облаке, но и на стороне заказчика.

Расширился и набор предлагаемых решений на базе Tarantool. Например, Nokia создала решение на базе Tarantool для автоматизации разработок в области промышленного интернета вещей в России.

В особом фокусе для компании – крупные корпоративные заказчики.

«
«Mail.ru Цифровые технологии» разрабатывает и развивает цифровые платформы для крупнейших российских компаний и корпораций, в том числе «Росатом», ВЭБ РФ, «Россети-Центр», «Мегафон», «Аэрофлот», Альфа-Банк и других, - рассказали TAdviser в Mail.ru Group.
»

В рамках развития B2B-бизнеса Mail.ru Group сформировала ряд важных для себя партнерств с крупными интеграторами и дистрибуторами программного обеспечения, в числе которых IBS Group, Merlion и Axoft.

Примечания