Конечные собственники
Badoo – сеть для общения и знакомств, созданная в 2006 году Андреем Андреевым.
История
2024: Штраф в 1 млн рублей за отказ локализовать данные россиян
27 февраля 2024 года мировой судья в Москве вынес постановление об административном штрафе в размере 1 млн рублей, который должен будет заплатить сервис знакомств Badoo за отказ размещать данные россиян на серверах на территории РФ.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Таганского суда Москвы, компания Badoo Trading Limited признана виновной в неисполнении требований ч. 8 ст. 13.11 КоАП РФ («невыполнение оператором при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения) или извлечения персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации»). Максимальное наказание по этой статье - штраф в размере 6 млн рублей.
Ранее Роскомнадзор обязал крупные международные компании, российские организации, социальные сети и веб-сервисы локализовать персональные данные пользователей РФ, однако требование федеральной службы некоторыми компаниями не было выполнено, поэтому им выписываются штрафы.TAdviser выпустил новую Карту российского рынка информационной безопасности: 250 разработчиков и поставщиков услуг
К концу февраля 2024 года Badoo не работает в России и Белоруссии - местным пользователям недоступны веб-сервисы, включая мобильный веб-сервис и версию сайта для персональных компьютеров. Кроме того, приложение Badoo было удалено из локальных магазинов приложений App Store, Google Play Store и Huawei App Gallery. По данным компании Bumble, владеющей этим сервисом знакомств, на российский и белорусские рынки приходилось около 2,8% годовой выручки.[1]
2019: Включение Badoo в холдинг Magiclab
В 2019 г. Андрей Андреев объединил свои дейтинговые проекты в холдинг Magiclab, став также его гендиректором. В холдинг, помимо Badoo и Bumble, вошли приложение для гомосексуалистов Chappy и сервис для знакомств людей старше 50 лет Lumen.
В ноябре 2019 года Андреев и "Финам" продали MagicLab фонду Blackstone за $3 млрд.
На момент сделки у Badoo 450 млн пользователей, из которых 30 млн в России. Штаб-квартира Badoo в это время находится в Лондоне.
2017: Зарегистрировано 354 млн человек
На лето 2017 года в Badoo зарегистрировано 354 млн человек по всему миру, что превышает население США. Ежедневно к сообществу Badoo присоединяются 300 000 новых пользователей.
2012: 150 млн пользователей
Социальная сеть для знакомств с новыми людьми Badoo сообщила о регистрации 150-миллионого пользователя, что является значительным достижением для компании.
Согласно данным Alexa и comScore, Badoo стала одной из пяти крупнейших социальных сетей в мире, а также лидером на быстрорастущем рынке платформ «социального поиска», где приоритетным направлением является нахождение новых знакомых с использованием мобильных приложений.
Главным приоритетом Badoo в 2012 г. стало международное развитие, в частности в США, Великобритании, Германии и Восточной Европе, говорится в сообщении компании.
За время, прошедшее с момента официального запуска сети в США в марте 2012 г., Badoo привлекла уже более восьми миллионов людей и быстро набирает популярность в главных мегаполисах, таких как Нью-Йорк (где Badoo недавно запустила первую рекламную кампанию), Майами, Лос-Анджелес, Чикаго, Хьюстон и другие.
Объем использования Badoo быстро растет на всех мобильных платформах, включая iOS, Android и Mobile Web. На таких рынках, как США, количество новых людей, зарегистрировавшихся с мобильных устройств, уже превысило количество новых пользователей, применяющих обычный интернет-доступ, а 68% новых пользователей заходят на сайт именно с мобильных устройств.
2011: 100 млн пользователей
Количество пользователей Badoo перевалило за 100 млн, а приложение в Facebook — третье по популярности в мире, его установили больше 40 млн человек (данные на февраль 2011 г).
2010: Аудитория 80 млн человек
На ноябрь 2010 г. аудитория Badoo — около 80 млн человек, сайт соперничает с лидером европейских бесплатных сервисов онлайн-знакомств Plentyoffish (135 млн), говорит аналитик рынка Марк Брукс из нью-йоркской Courtland Brooks.
Как уверял исполнительный директор компании Нил Брайант, «20% пользователей платят за поднятие профиля [один евро] раз в месяц, а некоторые делают это восемь-девять раз в день». По самым скромным оценкам, годовая выручка Badoo (без учета платежей за виртуальные подарки и многие другие функции) должна перевалить за $200 млн.
По словам людей, знающих Андреева, тот готовит компанию к выходу на биржу. Ремша, увеличивший пакет «Финама» в Badoo до 20%, ничего об этом не слышал, но считает IPO вполне возможным — главное, чтобы основателя устроила цена. «Тем, кто знает Андрея, — говорит он, — ясно, что меньше чем на $1 млрд он не согласится».
2009: "Финам" увеличивает долю в сервисе Badoo до 20%
В ноябре 2009 года "Финам" удвоил долю в британской социальной сети Badoo до 20%[2]. За три года сеть стала прибыльной, утверждает инвесткомпания. «Финам» реализовал опцион, полученный в 2007 г. при покупке 10% Badoo за $30 млн.
2009-й сеть закончила с 48 млн зарегистрированных посетителей.
2007: 12 млн пользователей. "Финам" покупает 10% компании с общей её оценкой в $300 млн
В 2007 году «Финам» купил у Андреева 10% акций Badoo, оценив всю компанию в $300 млн.
К концу 2007 года у Badoo было 12 млн зарегистрированных пользователей.
Через год после запуска Badoo.com Google отметил в своем обзоре Year-End Zeitgeist-2007 («Дух времени-2007»), что по числу запросов Badoo обошла все мировые новинки, кроме iPhone.
Не все отзывы были однозначно положительными. Как заметило рейтинговое веб-агентство TopTenReviews, «Badoo — это интересный сайт, который, к сожалению, поставил нас в затруднительное положение: это смесь чата, службы знакомств и рейтинга фотографий, замаскированная под социальную сеть». Перечислив недостатки, включая «изобилие спама», агентство все же поставило Badoo в один ряд c Facebook, MySpace и Bebo. Правда, в России потеснить «Мамбу» Badoo не смогла. Зато во Франции, Испании, Португалии, Латинской Америке и Нигерии ее приняли на ура.
2006: Создание сервиса Badoo.com
В феврале 2005 года менеджер рекламного агентства Young & Rubicam Майкл Гир познакомился с темноволосым, скуластым парнем, который искал гендиректора в свой новый проект. Тридцатилетний интернет-предприниматель Андрей Андреев усадил Гира за монитор, чтобы показать запущенную годом ранее электронную службу знакомств Mamba.ru. Число зарегистрированных в ней пользователей перевалило за миллион и каждый день увеличивалось на 7000. Андреев объяснил, что хочет продвигать «Мамбу» на Западе и для этого нужно, чтобы команда экспатов перевела ее на иностранные языки.
Эта идея так и не была реализована. В октябре 2005 года, когда количество анкет в базе «Мамбы» превысило 4,5 млн, самый популярный в России сайт знакомств был приобретен за $20 млн инвестиционным холдингом «Финам». Почти все деньги достались Андрееву, говорит основатель «Финама» Виктор Ремша.
Хотя глобализация «Мамбы» не состоялась, на мировой рынок интернет-знакомств Андреев все же вышел.
В 2006 году он создал сайт Badoo.com и одноименную фирму со штаб-квартирой в Лондоне. Гир стал ее гендиректором.
Смотрите также