Группа OTM
Собственники:
ВымпелКом ПАО - 100%
Содержание |
Активы | Конечные собственники |
+ Группа OTM |
С 2012 по 2017 год компания провела свыше 7000 рекламных кампаний и флайтов для более чем 500 брендов. Имеет опыт работы с 72 клиентами из первой сотни крупнейших интернет-рекламодателей по версии АКАР.
По данным на июль 2017 года в рейтинге AdIndex Digital занимает 3 место среди компаний по опыту сотрудничества (Global Russian agencies). В рейтинге AdIndex входит в тройку лидеров в сегменте «мобильная реклама».
Активы
История
2022: «ВымпелКом» стал владельцем 100% ОТМ
10 августа 2022 года «ВымпелКом» сообщил о закрытии сделки по приобретению российской группы OTM, владеющей технологической платформой для автоматизации и планирования закупок интернет-рекламы. Стоимость сделки компании раскрывать не стали.
Как пояснили в «ВымпелКоме», ранее мажоритарную долю ООО «Программатик холдинг» — головной структуры группы ОТМ — приобрел Veon Ventures, но в рамках текущей сделки эту долю выкупил «ВымпелКом» и по результатам выполнения топ-менеджментом ОТМ зафиксированных в договоре KPI доля «Вымпелкома» в компании была увеличена до 100%.
Приобретение ОТМ позволит существенно усилить позиции «Вымпелкома» на рынке AdTech — фокусного и стратегически важного сегмента. В будущем планируется расширить географию работы ОТМ на рынках присутствия группы Veon. При этом ОТМ останется независимой операционной компанией, управляемой текущим менеджментом.
Мы постоянно совершенствуем и расширяем спектр услуг под разные задачи бизнеса. Покупка компании ОТМ — очередной логичный шаг в этом направлении, - говорит исполнительный вице-президент по корпоративному бизнесу «ВымпелКома» Максим Зайков. - Итогом сделки стало создание компании, оказывающей рекламные услуги полного спектра, от full-service до self- service, на данных телеком-оператора. Совместный опыт экспертов «Билайн» AdTech и специалистов ОТМ позволит нашим клиентам получить лучший клиентский опыт от размещения интернет-рекламы, оптимизировать процесс закупки и снизить затраты, получив все услуги у единого поставщика. |
Директор по рекламному бизнесу «ВымпелКома» Дмитрий Лазарев отметил, что к августу 2022 года объединенная компания AdTech «Билайн» и ОТМ входит в топ-5 технологических рекламных игроков рынка в России.
2021
Veon купила 67% ОТМ за $16 млн
В начале сентября 2021 года стали известны некоторые детали сделки по продаже рекламно-технологической платформы ОТМ «ВымпелКому». Из материалов Veon (материнский холдинг для российского телеком-оператора) следует, что покупка 67% ОТМ обошлась «ВымпелКому» в $16 млн. Таким образом, вся компания оценена в $24 млн. Сделка была закрыта в июне 2021 года.
Отмечается, что платформа ОТМ нужна «ВымпелКому» для того, чтобы собирать большие объемы данных о клиентах через инструменты рекламной платформы. Направление AdTech активно развивают и другие представители «большой четверки».
В сообщении Veon говорится, что покупка мажоритарной доли в OTM позволит «ВымпелКому» значительно укрепить свои позиции на рынке рекламных технологий, а сама OTM сможет расширить свою деятельность, охватив рынки присутствия дочерних операторов Veon. К началу сентября 2021 года, помимо России, это Украина, Казахстан, Узбекистан, Пакистан.
При этом OTM в группе Veon останется отдельной операционной компанией компанией, возглавляемой действующей на момент сделке командой руководителей.
По данным «СПАРК-Интерфакс», перед сделкой с «ВымпелКомом» основатель и совладелец ОТМ Дмитрий Лазарев через ООО «Дизайн фигуры» контролировал более 56% ООО «Программатик холдинг» (головная структура для OTM). Еще 17,6% «Дизайн фигуры» принадлежало Сергею Соловьеву, основателю сети Videonow. Среди миноритариев значились топ-менеджеры ОТМ Виталий Герко и Ирина Мысина, а также компания «ОКС групп» (7,77%), управляющая активами Олега Полякова и Кирилла Матвеева (российские партнеры японского рекламного холдинга Dentsu). В ходе сделки свои доли в «Программатик холдинг» в пользу Veon пропорционально сократили все акционеры ОТМ, утверждает источник «Ведомостей».[1][2]Каскадная AI-валидация дефектов кода для оптимизации процесса исправления
Veon купила OTM
16 июня 2021 года Veon сообщила о покупке российской группы компаний OTM. Финансовые и другие условия сделки её участники не раскрывают.
Приобретение ОТМ позволит существенно усилить присутствие группы Veon на рынке AdTech, при это ОТМ останется независимой операционной компанией, управляемой текущим менеджментом. В перспективе планируется расширять географию работы OTM на рынках, где присутствуют компании группы Veon, — сообщает пресс-служба телекоммуникационного холдинга, в который входит российский «ВымпелКом». |
Как уточняют «Ведомости» со ссылкой на источник, знакомый со сделкой, Veon купила 60% доли ООО «Программатик холдинг», которое является головной структурой для OTM. Veon может увеличить долю до 100%, если топ-менеджмент выполнит зафиксированные во время сделки KPI, утверждает информатор.
Стороны не раскрывают сумму сделки. В марте 2021 года источник «Ведомостей» подтвердил оценку компании в 2,2 млрд рублей, тогда 60% компании могли стоить около 1,3 млрд рублей.
Исполнительный вице-президент ПАО «ВымпелКом» по развитию цифрового и нового бизнеса Джордж Хелд говорит, что AdTech для компании является фокусным и стратегическим направлением, где оператор может внести существенный вклад в развитие рынка, предложить уникальные продукты для агентств и рекламодателей. В этом смысле приобретение крупного игрока AdTech рынка является оптимальным решением.
В своем выборе мы основывались на компетенциях, опыте и экспертизе команды, уровне развития отношений с агентствами и рекламодателями, а также уровне технологического развития и доступе к рекламному инвентарю, — добавил Хелд. |
По мнению основателя группы ОТМ Дмитрия Лазарева, запуск технологий компании на рынках присутствия Veon позволит ей выйти на новый уровень, а также улучшить результаты благодаря доступу к инструментам холдинга.[3][4]
2017: Создание компании Video Target, Ирина Мысина - гендиректор
В 2017 года создана компания Video Target, которая располагает полным набором технологий для программатических закупок видеорекламы (programmatic video) в Рунете. Среди инструментов, доступных клиентам компании, собственная сеть SSP, в которую входят 800 доменов площадок, а также свой алгоритм закупок (DSP) по показателям эффективности (KPI), которые задал заказчик, и собственная платформа DMP, собирающая и анализирующая данные о размещениях. Объем рекламного инвентаря, доступного клиентам компании в это время, – 250 млн показов видео в месяц на аудиторию из 60 млн уникальных пользователей.
Ирина Мысина стала партнером в группе ОТМ и возглавила компанию Video Target в должности генерального директора.
«Тот факт, что независимые компании, специализирующиеся на программатических закупках видеорекламы, сегодня на российском рынке не представлены, открывает массу возможностей для таких команд, как наша, готовых быстро и агрессивно захватить лидерство в свободном сегменте, – говорит генеральный директор Video Target Ирина Мысина. – Видеореклама и программатические закупки – два направления, которые вот уже несколько лет остаются среди самых динамично развивающихся сегментов рынка интернет-рекламы. Поэтому мы уверены, что наша экспертиза, объединяющая оба направления, качество программатических технологий, клиентский сервис и разумное ценообразование будут востребованы рынком».
2010: Создание компании
Компания создана в 2010 году, реализует концепцию «360 градусов», в рамках которой создана и развивается технологическая интернет-платформа собственной разработки, позволяющая осуществлять программатические закупки рекламы в различных средах.