Содержание[Свернуть] |
История
2025: Открытие порта за ₽87 млрд
Объем инвестиций в строительство нового порта «Лавна» под Мурманском составил более ₽87 млрд, сообщил Минтранс России в конце марта 2025 года. Объект официально введен в эксплуатацию и начал коммерческую деятельность с погрузки первой партии угля на экспорт. Порт стал одним из крупнейших инфраструктурных проектов на Северо-Западе страны и направлен на укрепление экспортного потенциала российской угольной отрасли, а также развитие транспортной доступности Мурманского транспортного узла.
Как сообщает «Интерфакс», министр транспорта РФ Роман Старовойт во время церемонии запуска подчеркнул, что финансирование проекта является полностью возвратным коммерческим. По его словам, с открытием «Лавны» Мурманский транспортный узел станет одним из ведущих логистических хабов в России и внесет значительный вклад в развитие и обеспечение грузопотока Большого Северного морского пути.
Плановый объем перевалки порта «Лавна» составит 18 млн тонн в год, а в перспективе этот показатель планируется увеличить до 24 млн тонн ежегодно. Строительную готовность объекта по состоянию на февраль 2025 года областные власти оценивали в 90%, а предварительный объем инвестиций составлял ₽78,5 млрд. В течение февраля порт принял 1 тыс. вагонов с углем для проведения пусконаладочных работ под нагрузкой.«Базальт СПО» приглашает на 3-ю ежегодную партнерскую конференцию
Губернатор Мурманской области Андрей Чибис 26 марта 2025 года, заявил о готовности порта «Лавна» к запуску.
Порт «Лавна» расположен на западном берегу Кольского залива Баренцева моря и обладает рядом стратегических преимуществ. Он является незамерзающим и глубоководным, что позволяет ему круглогодично принимать крупнотоннажные суда. Однако следует отметить, что оператор порта — ООО «Морской торговый порт «Лавна» — внесен в санкционный список США.[1]