Содержание |
Работа сервиса Mamba построена на бесплатном доступе пользователей, с платным оказанием дополнительных услуг, например, но размещению анкет на верхних строчках в поисковых запросах. В качестве партнеров ресурса выступает около 36 тысяч сайтов, имеющих возможность размещать анкеты своих пользователей за часть получаемого дохода.
История
Виктор Ремша рассказывает, что службу знакомств «Мамба», они с Андреевым продумывали вместе. Тогда только появилась услуга по сбору SMS-платежей, и надо было понять, как ее можно использовать. Андреев полагал, что в отличие от сходных сервисов, которые за доступ к базе «невест и женихов» требовали немалую абонентскую плату, на «Мамбе» регистрация должна была быть бесплатной и — анонимной. А еще он хотел сыграть на тщеславии пользователей — позволить им повышать свою популярность на сайте и, соответственно, число заходов в профиль. Так родилась идея механизма по продвижению анкет на первую страницу за небольшие деньги. Примерно за $1. «Такого не было ни у кого», — восхищается Ремша.
Большинство российских интернет-стартапов просто копирует западную модель. «А «Мамба» была уникальной, — подчеркивает экс- президент компании Никита Шерман. — Вместе с редкими тогда онлайн-играми она создавала спрос на SMS-платеж». И если предыдущие проекты Андреева были связаны с рекламой, здесь он решил хотя бы поначалу избавить пользователей от ее назойливого присутствия.
Андрееву удалось почти невозможное: объединить в партнерскую сеть с единой базой данных от «Мамбы» сотни сайтов знакомств, включая принадлежащие прямым конкурентам — Rambler и Mail.ru. Вслед за механизмом «подъема» профиля появилась услуга «Гонка за лидером» — аукцион за самое видное место на главной странице сайта. Шерман называет это способом показать, что «ты не один из миллионов, а один из единиц». «В пиковое время, пятницу вечером, лучшее место будет стоить $1000, — рассказывает он. — Некоторые кидают эту тысячу одной эсэмэской».Станислав Обухов, Т1 Иннотех: Автоматизация меняет функцию закупок
В феврале 2005 года менеджер рекламного агентства Young & Rubicam Майкл Гир познакомился с темноволосым, скуластым парнем, который искал гендиректора в свой новый проект. Тридцатилетний интернет-предприниматель Андрей Андреев усадил Гира за монитор, чтобы показать запущенную годом ранее электронную службу знакомств «Мамба». Число зарегистрированных в ней пользователей перевалило за миллион и каждый день увеличивалось на 7000. Андреев объяснил, что хочет продвигать «Мамбу» на Западе и для этого нужно, чтобы команда экспатов перевела ее на иностранные языки. Эта идея так и не была реализована.
2024: Выход на рынок Вьетнама
В середине июля 2024 года российский сервис знакомств Mamba объявил о выходе на рынок Вьетнама. Компания рассматривает эту страну как перспективное направление для расширения своего присутствия в Юго-Восточной Азии.
По словам генерального директора Mamba Андрея Бронецкого, выбор Вьетнама обусловлен несколькими факторами. Рынок этой страны характеризуется большим потенциалом роста, низкой стоимостью входа и относительно низкой конкуренцией в сегменте онлайн-знакомств. Кроме того, вьетнамский рынок не представляет сложностей для российского приложения с точки зрения регуляторных ограничений.
Mamba уже предприняла первые шаги по выходу на вьетнамский рынок. 20 июня 2024 года компания подала заявку на регистрацию товарного знака во Вьетнаме. Согласно документу, размещенному в базе данных Всемирной организации интеллектуальной собственности, Mamba планирует предоставлять услуги в сферах управления бизнесом, передачи данных, развлечений и знакомств.
Потенциальные инвестиции Mamba для выхода на вьетнамский рынок оцениваются в сумму до 1 млн долларов. Александр Горный, соучредитель United Investors, предполагает, что целью компании может быть занятие как минимум второго места на местном рынке с долей 15–30%.
Основатель аналитической платформы Dsight Арсений Даббах отмечает растущий интерес российских компаний к рынку Юго-Восточной Азии, в том числе Вьетнама. Это объясняется большим населением страны (около 100 млн человек), дружественным отношением к России, а также ростом среднего класса и увеличением проникновения смартфонов и интернета.
Mamba является одним из старейших сервисов знакомств в России, работающим с 2003 года. По данным компании, у нее более 1 млн установок в месяц и 60 млн анкет в системе. Помимо основного сервиса, компания развивает ряд других проектов в сфере онлайн-знакомств.[1]
2020
Инвестирование $3 млн в развитие в Германии и Италии
15 декабря 2020 года стало известно об инвестициях Mamba в развитие сервиса в Европе. Компания вкладывает в общей сложности $3 млн в масштабирование бизнеса в Италии и Германии. На этих рынках средняя выручка Mamba в расчете на одного платящего пользователя (ARPPU) превышает 1 тыс. рублей в месяц, что почти вдвое больше, чем в России, сообщили TAdviser в компании.
Германия исторически — центр российских экспатов в Европе. Мы знаем, что россияне, живущие в Европе, любят использовать наше приложение. При этом по сравнению со многими европейскими продуктами у нас очень мягкая политика монетизации (у нас платит всего 4-8% активной аудитории), а также скромные цены. На экспатов «налипает» и некоторое количество местных жителей. В разных странах этот эффект выражен по-разному, но именно в Германии ядро аудитории у нас уже есть, — отметил исполнительный директор Mamba Ярослав Сергеев. |
По словам директора по маркетингу Mamba Петра Бойцова, в Италии и Германии сформировалось довольно большое русскоязычное ядро экспатов, которые активно общаются не только между собой, но и с локальными пользователями. В этом Mamba видит точку роста и намерена начать с регистрации экспатов, а затем переключиться на иностранцев.
К концу 2021 года Mamba рассчитывает войти в топ-5 популярных приложений для знакомств в Германии и Италии. Приложению уже удалось войти в топ-5 в Турции, несмотря на то, что запуск пришелся на самый разгар пандемии COVID-19 в стране.
Петр Бойцов отметил, что финансовая модель для масштабирования на рынки Германии и Италии уже проверена компанией в Турции и Израиле — это, прежде всего, контроль доходов и расходов и рост с положительным ROI.
В процессе роста мы будем тестировать эластичность спроса и найдем оптимум с учетом цен конкурентов и сегментации аудитории. В конечном итоге наш рост это чистая математика юнит-экономики, — заявил он. |
Инвестирование в создателя социальной сети F3
24 ноября 2020 года SIA F3, создатель социальной сети F3 для поколения Z, сообщила о привлечении $3,9 млн инвестиций в посевном раунде от сервиса знакомств Mamba (частично принадлежит Mail.ru Group) и венчурного фонда Adfirst. Подробнее здесь.
2005: "Финам" выкупает "Мамбу" за $22 млн
В октябре 2005 года, когда количество анкет в базе «Мамбы» превысило 4,5 млн, самый популярный в России сайт знакомств был приобретен за $22 млн инвестиционным холдингом «Финам». [2]. Выручка ресурса тогда оценивалась в $5,7 млн. Получалось, что показатель P/S (цена к выручке) составлял 3,9. Почти все деньги достались Андрееву, говорит основатель «Финама» Виктор Ремша.
2007: 30% компании проданы Mail.ru за $18 млн
В 2007 году «Финам» продал 30% «Мамбы» за $18 млн Mail.ru, которая входила в интернет-холдинг DST Юрия Мильнера. Остальная часть «Мамбы» стала главным активом (73,9%) венчурного фонда «Финам-ИТ», чистые активы которого оцениваются в 3 млрд рублей.
В 2009-м выручка "Мамбы" достигла 664 млн рублей при EBITDA 48%. Число ее пользователей превысило 12 млн человек.
Несмотря на бешеный успех в России и усилия команды экспатов, на Запад «Мамба» выйти не смогла. Ее экс-президент Шерман считает причиной «недоверие тамошних пользователей к халяве». «Они привыкли, что служба знакомств — это закрытая среда, где за абонентскую плату получаешь доступ к базе данных, — объясняет он. — Бесплатная регистрация вызывала подозрение». Гир видит проблему в другом. «Мамба» была слишком сосредоточена на знакомствах, — говорит он. — Чтобы стартовать в Европе, нужно было добавить компоненты социальной сети».
Создавая Badoo, Андреев так и поступил. К этому времени он окончательно перебрался в Англию, поселившись в таунхаусе под Лондоном.
Примечания
Персоны (2) работали ранее - 2
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Должность | Комментарий |
---|---|---|
Оганджанянц Андрей Вагнерович (Андрей Андреев) | Основатель | --- |
Бутивщенко Антон Дмитриевич | Директор по электронной коммерции | 2011 - 2015 |
Цифровой паспорт (1 проект)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
VK (ранее Mail.ru Group) | Звонки ВКонтакте (VK Звонки) | Видеоконференцсвязь | 2022 |