Компания: | Министерство просвещения РФ |
Цель конференции – повышение квалификации библиотечных специалистов в области совершенствования информационно-библиотечных сервисов за счет внедрения корпоративных технологий.
Основными задачами конференции являются:
- изучение опыта библиотек в области модернизации библиотечных процессов, совершенствования методов управления библиотечными ресурсами;
- предоставление актуальной информации о текущем состоянии и перспективах развития межрегиональной межведомственной корпоративной библиотечной сети АРБИКОН;
- установление взаимовыгодных отношений с библиотеками и другими партнерскими организациями.
Участие в конференции издательств, книготорговых организаций, производителей вычислительного оборудования и программного обеспечения позволит получить реальную картину общего развития информационной отрасли, определить направления развития программно-аппаратной и информационной базы библиотеки.
Конференция открыта для участия зарубежных специалистов, что способствует расширению области информационного обмена.
Традиционно конференция станет форумом для обсуждения сервисов портала АРБИКОН и информационных ресурсов проектов Партнерства: сводного каталога периодики библиотек России, аннотированной библиографической базы данных журнальных статей, распределенной электронной библиотеки и других. Приоритетами конференции 2011 года станут следующие темы:
- корпоративные библиотечно-информационные порталы – единое окно для пользователей, среда для взаимодействия библиотечные специалистов;
- электронно-библиотечные системы;
- пространство библиотеки – перемены при переходе к электронным ресурсам;
- электронные ресурсы: технологии оцифровки, учет электронных ресурсов и баз данных, – оценка эффективности использования.
Программный комитет приветствует подготовку докладов и сообщений по приоритетным темам конференции, а также по другим, связанным с теорией и практикой инноваций в библиотечном деле.
Рассматриваются оригинальные, не опубликованные ранее работы по тематике конференции. Программный комитет производит отбор докладов, а также определяет форму представления доклада на конференции. Представленные доклады не возвращаются и не рецензируются. Формат представления докладов выставлены на сайте конференции. Срок представления докладов – до 28 мая 2011 года.
Программный комитет проведет конкурс докладов – будет оценена новизна предлагаемых решений и их значимость для библиотечного сообщества. Приоритетом при оценке докладов имеют предложения по проведению мастер-классов по заявленной теме. Авторы 3 лучших докладов получат возможность участвовать в работе конференции на льготных условиях (оплачивается регистрационный взнос на основную программу конференции).
Основная программа конференции и выставка пройдут 20 и 21 июня в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете. Дополнительная профессиональная программа пройдет в Дании. Будут организованы встречи со специалистами, а также посещения Национальной библиотеки Дании, публичных и академических библиотек. В рамках культурной программы участники познакомятся с достопримечательностями Дании: старинными замками, музеями парками. Прогулка по рекам и каналам Копенгагена позволит ощутить особую прелесть и очарование города.
В залах и аудиториях Политехнического университета пройдут пленарные заседания, секции и семинары. Состоится выставка издательской продукции, специализированного оборудования и программного обеспечения.
Программа «От библиотеки Принца Датского до виртуальной реальности» позволит познакомиться с общими концепциями и отдельными проектами модернизации библиотек в эпоху электронных ресурсов, получить практические рекомендации по созданию современного библиотечного пространства, по работе с пользователями.
Для участия в конференции необходимо заполнить регистрационную форму на сайте конференции и оплатить регистрационный взнос. Регистрационная форма заполняется в режиме он-лайн, счет для оплаты регистрационного взноса формируется на основе заполненной формы. Резервирование номера производится только после оплаты регистрационного взноса. Размер регистрационного взноса зависит от категории проживания. В стоимость регистрационного взноса входят участие в мероприятия конференции, проживание, бейдж, материалы конференции, портфель. После 01 мая 2011 г. стоимость регистрационного взноса увеличивается на 15%. После 1 июня 2011 г. стоимость регистрационного взноса увеличивается на 30%. В случае отказа от участия в конференции после 14 мая возвращается 75% уплаченного взноса, после 30 мая – 50%, после 5 июня уплаченные регистрационные взносы не возвращаются.
С отзывами и материалами предыдущих конференций можно ознакомиться на портале АРБИКОН: http://www.arbicon.ru/; там же открыта интерактивная регистрация для участия в конференции.
Последний день подачи заявки: 28 мая 2011 г.
Организаторы: Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Ассоциация региональных библиотечных консорциумов (АРБИКОН)
Контактная информация: Оруджова Аида Олеговна, эл. почта: vibraeva@arbicon.ru; Образцова Светлана Владимировна, эл. почта: svo@arbicon.ru. Тел.: (тел.:/факс): +7(812)5527654, +7(812)5527239, +7(812)5525497, +7(812)5523759
Эл. почта: arbicon@arbicon.ru