Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

МАИ: Электродвигатель для БПЛА

Продукт
Разработчики: Московский авиационный институт (МАИ) Национальный исследовательский университет
Дата премьеры системы: март 2025 г
Отрасли: Машиностроение и приборостроение,  Транспорт

Содержание

[Свернуть]

История

2025: Анонс продукта

Отечественный электрический двигатель для беспилотников массой свыше 30 кг прошёл успешные лётные испытания. Об этом сообщил Московский авиационный институт (МАИ) 26 марта 2025 года. Разработка предназначена для замены китайских аналогов и построена преимущественно из российских комплектующих — доля локализации составляет 98%. Инновационная силовая установка может применяться на различных типах дронов гражданского назначения, а после доработки — на наземной и морской технике.

По данным пресс-службы института, создание электродвигателя проводилось на базе лаборатории № 2 Передовой инженерной школы (ПИШ) МАИ с участием специалистов научно-исследовательского отдела кафедры 310 «Электроэнергетические, электромеханические и биотехнические системы». Проект реализован в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».

Представлен российский электродвигатель для БПЛА с управляющим ПО на замену китайским

Руководитель НИО-310 МАИ Николай Иванов подчеркнул, что в России подобные изделия обычно разрабатываются под конкретное изделие и заказчика, а доступного в широкой продаже решения нет. Разработанный в МАИ электродвигатель является универсальным и может применяться в различных беспилотниках весом до 120 кг, как вертолётного, так и самолётного типа, в зависимости от количества устанавливаемых двигателей.«Базальт СПО» приглашает на 3-ю ежегодную партнерскую конференцию 2.3 т

Китайские производители выпускают аналогичные электродвигатели, однако российское изделие при сопоставимой стоимости обладает более высоким качеством и улучшенными массо-энергетическими показателями. При частоте вращения 6800 оборотов в минуту двигатель МАИ обеспечивает длительную мощность до 12 кВт и кратковременную мощность до 16 кВт.

Николай Иванов отметил, что при массе в 2,5 кг, сопоставимой с китайским аналогом, отечественный двигатель обеспечивает более высокие показатели мощности, тяги и коэффициента полезного действия. По его словам, это открывает возможности для пересмотра рабочих режимов силовой установки и позволяет добиться либо увеличения продолжительности полета, либо повышения массы полезной нагрузки. Он добавил, что в отдельных случаях прирост может достигать 10%.[1]



СМ. ТАКЖЕ (1)