Название базовой системы (платформы): | Microsoft Azure |
Разработчики: | Bazelevs (Базелевс), Microsoft Rus (Майкрософт Рус) |
Дата премьеры системы: | 2021/12/02 |
Отрасли: | Индустрия развлечений, досуг, спорт |
Технологии: | CMS - Системы управления контентом |
Основная статья: Цифровой контент
2021: Тестовый запуск платформы ScreenReality
2 декабря 2021 года кинокомпания Тимура Бекмамбетова Bazelevs и Microsoft сообщили о запуске в тестовом режиме платформы интерактивного контента ScreenReality. Во время просмотра пользователь сможет кликать на объекты внутри фильма или сериала и переходить по ссылкам на интернет-ресурсы и онлайн-магазины или взаимодействовать с героями и сюжетом внутри пространства фильма.
Запуск интерактивной платформы станет еще одним шагом на пути превращения «Базелевса» из кино- в технологическую компанию. Скринлайф-фильмы показали нам нашу жизнь на экране устройств – чего мы раньше никогда не видели в кино, и это стало откровением. А теперь разработанные нами технологии сотрут последнюю границу, невидимую стену между зрителем и действием фильма. Это иммерсивность, которую не дают даже компьютерные игры. Такой пользовательский опыт – это будущее индустрии потребления контента, и мы рады, что оно начинается с нашей платформы, созданной при поддержке нашего давнего технологического партнера Microsoft, – сказал Тимур Бекмамбетов. |
Интерактивные опции на платформе изначально будут доступны для контента, снятого в формате скринлайф, где зритель наблюдает за развитием сюжета, следя за экранами компьютеров или смартфонов героев. Так, например, пользователь сможет заглянуть в личные папки на рабочем столе главного героя, кликнуть на заинтересовавший его интернет-ресурс, заказать в интернет-магазине продукт, которым пользуется герой, или даже вступить с ним в непосредственное взаимодействие. Контент также будет персонализироваться под конкретного пользователя и время смотрения с контентом (например, ему будут приходить актуальные для даты и региона просмотра пуш-уведомления или таргетированная реклама). Помимо этого, платформа сможет предоставить возможность реализации разветвлений сюжета и нелинейных концовок, мини-игр, проведения опросов и диалога со зрителем, а также поможет проводить глубокую аналитику взаимодействия пользователя с контентом. В дальнейшем интерактивность планируется внедрить и в традиционный, а не только скринлайф-видеоконтент.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
Результаты первых пилотных проектов показали, что более 80% зрителей предпочитают интерактивный просмотр. Конверсия в целевое действие внутри контента в среднем составила 14,5%, а в действие после перехода на сайт рекламодателя – 1,4%.
Компания Тимура Бекмамбетова действительно уже не является просто киностудией – она становится полноценным разработчиком собственных решений и инновационных продуктов, развивая всю экосистему, – отметила Кристина Тихонова, президент Microsoft в России. – Мы заключили наше стратегическое сотрудничество с Bazelevs по цифровизации кинопроизводства в 2019 году и очень рады темпам его развития и результатам совместной работы. Уверена, впереди у наших компаний еще очень много не менее важных и инновационных совместных проектов на стыке технологий и искусств. |
Платформа реализована за счёт собственных технологических разработок компании (патент на интерактивный плеер принадлежит Бекмамбетову) на основе облачных технологий стратегического партнёра студии – компании Microsoft. Для обеспечения высокой функциональности интерактивного плеера был использован облачный сервис Microsoft Azure Media Services. Он обеспечивает быструю и бесперебойную доставку медиаконтента большому количеству зрителей. Также платформа планирует использовать алгоритмы искусственного интеллекта в облаке Azure для распознавания объектов на видео и других задачах. Технологическими партнерами реализации проекта также стали компании WaveAccess и Energy Time. WaveAccess адаптировала решения к сервисам Azure, а Energy Time обеспечила доступ к облачной платформе.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) (107)
Extyl (Экстил) (95)
Факт (ЦИТ Факт, Центр интернет-технологий Факт) (47)
Корус Консалтинг (23)
Qsoft (Кьюсофт) (15)
Другие (279)
Extyl (Экстил) (22)
Факт (ЦИТ Факт, Центр интернет-технологий Факт) (7)
Корус Консалтинг (2)
Норбит (2)
MCArt (Эм Си Арт) (1)
Другие (9)
Extyl (Экстил) (14)
Areal, Ареал (ранее Arealidea) (4)
Корус Консалтинг (3)
Факт (ЦИТ Факт, Центр интернет-технологий Факт) (3)
БизнесАвтоматика НПЦ (2)
Другие (10)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
1С-Битрикс (8, 266)
Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) (1, 111)
Microsoft (8, 70)
IBM (4, 29)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 12)
Другие (173, 70)
1С-Битрикс (3, 36)
Cappasity Inc. (1, 1)
Liqvid (Ликвид Рус) (1, 1)
Pimcore Company (1, 1)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 1)
Другие (3, 3)
1С-Битрикс (3, 29)
Квант (МТ-Технологии) (1, 2)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 2)
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры) (1, 2)
Oracle (1, 1)
Другие (0, 0)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
1С-Битрикс24 - 165
Клиент-Коммуникатор (КлиК) - 111
1С-Битрикс: Управление сайтом - 95
Microsoft SharePoint - 62
IBM Content Foundation (ранее IBM FileNet) - 28
Другие 100
1С-Битрикс24 - 19
1С-Битрикс: Управление сайтом - 16
Pimcore Система управления большими массивами данных о товарах и услугах - 1
Cappasity Платформа для электронной коммерции - 1
Visary CMS - 1
Другие 5
1С-Битрикс: Управление сайтом - 16
1С-Битрикс24 - 12
Визуальный конструктор услуг - 2
Visary CMS - 2
Квант: DOOH DSP Programmatic - 2
Другие 2
1С-Битрикс24 - 21
1С-Битрикс: Управление сайтом - 15
Sellty Конструктор интернет-магазина - 3
SiteFinity - 2
Visary CMS - 1
Другие 0