Название базовой системы (платформы): | Проекты на базе блокчейн-технологии |
Разработчики: | HashCoins |
Дата премьеры системы: | Ноябрь 2016 |
Отрасли: | Транспорт |
В ноябре 2016 года компания HashCoins презентовала в Эстонии и в России рабочий прототип сервиса учета транспортных средств на блокчейне Emer. Открытый реестр транспорта представляет собой распределенную базу данных, в которой хранится информация о транспортных средствах и всех действиях, которые с ними совершали (постановка на учет, смена собственника, прохождение техосмотра и т.д.).
Предполагается, что правом создания, редактирования и удаления записей обладает только соответствующая госструктура (например, дорожный департамент). Дополнительные записи о техосмотре, страховых случаях и т.д. вносят сторонние организации. При этом валидность данных подтверждается ключами организаций, информация о которых есть в профильном ведомстве, говорится в описании проекта (презентация). Все записи реестра синхронизируются по всей сети Emer между всеми участниками. Таким образом, у всех участников сети хранится полная копия всех данных.
Создание «обычных» реестров упирается в стоимость хранения информации. Если делать реестр в масштабе России, то придется потратить колоссальные деньги на хранение информации об авто и на контроль доступа к данным. В реестре на блокчейне, вся информация хранится в блокчейне, то есть у всех пользователей сети. Это, с одной стороны, порождает избыточность данных (данные могут хранится даже у тех людей, у кого вообще нет машины), а, с другой, гарантирует что данные не будут потеряны, – пояснил TAdviser технический директор компании Николай Павловский. |
По его мнению, минимум 70% затрат связано с безопасным хранением данных, так что использование блокчейна на 70% снижает стоимость создания таких систем.
Реестр на блокчейне будет полезен и непосредственно автовладельцам. Благодаря такому сервису можно будет проследить полную историю автомобиля (смену владельцев, количество аварий с ним, прохождение ТО и т.п.), и, значит, защитить себя, например, от краденого или битого автомобиля. Персональные данные владельца при этом могут быть скрыты.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
При этом реестр на блокчейне может практически полностью решить проблему угонов. Открытая база данных лишает смысла угонять автомобиль для дальнейшей перепродажи.
Так как у многих людей есть автомобиль, то им проще объяснить идею распределенного реестра на конкретном примере. Но вообще такие реестры могут быть использованы для кадастрового учета, реестра животных, алкоголя и так далее, – говорит Николай Павловский. |
Пример работы системы можно увидеть на сайте auto.hashcoins.com.
Технический директор компании рассказал, что интерес к сервису есть в Литве, в Латвии, в Эстонии. При этом у разных стран есть интерес к разным данным - одни хотят регистрировать недвижимость, другие лекарства, третьи автомобили. Конкретных потенциальных заказчиков HashCoins не называет, отмечая, что «переговоры с различными госструктурами – это сложный процесс».
Возможность внедрения такой системы учета транспорта обсуждалась и в России: с частными компаниями, и с госструктурами. «Отзывы о распределенных реестрах как правило восторженные, - рассказывает он. – Однако, надо понимать, что внедрение таких систем упирается не в технические детали. Если говорить об автореестрах, то они требуют обсуждения с представителями ГИБДД, страховщиков и т.п. Собрать их вместе – уже проблема, а принять волевое решение - проблема в двойне».
Но процесс идет, интерес есть и, я надеюсь, что уже в следующем году появятся тестовые системы, – предполагает Николай Павловский. – Судя по всему, внедрение блокчейн-решений в России набирает обороты. Надеюсь, что внедрить распределенные реестры получится уже в следующем году. Скорее всего, одним из первых регионов станет Санкт-Петербург. |
Смотрите также: