«1С-Рарус» построил для «Вертолетов России» систему управления продажами на базе «1С:CRM КОРП»
Заказчики: Вертолеты России Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:CRM КОРПНа базе: 1С:CRM ПРОФ Дата проекта: 2020/09 — 2021/03
Количество лицензий: 100
|
Содержание |
2021: Внедрение автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами
Проектная команда «1С-Рарус» 3 июня 2021 года сообщила о завершении проекта по внедрению автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами в интересах блока продаж гражданской вертолетной техники АО «Вертолеты России». Информационная система 1С:CRM КОРП объединила работу 100 пользователей АО «Вертолеты России».
Предпосылки
Холдинг «Вертолеты России» активно развивается как на российском рынке, так и за его пределами. Для взаимодействия с заказчиками руководством холдинга в конце 2018 года было принято решение внедрить автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами 1C:CRM КОРП. На момент старта проекта в холдинге отсутствовала единая ИТ-инфраструктура управления продажами гражданской вертолетной техники. Существовала сложность в организации работы с поступающими запросами от потенциальных заказчиков, необходимо было переходить от концепции проработки заявок к управлению всем циклом взаимоотношений с клиентом. Хранение информации о клиентах, парке вертолетной техники и рынке в целом было разрозненным.
Партнер, цель и задачи проекта
Партнером по внедрению системы стала компания «1С-Рарус», имеющая опыт в сфере разработки и внедрения CRM-систем.
Цель проекта — улучшение качества взаимодействия с заказчиками гражданской вертолетной техники, повышение эффективности продаж и уменьшение затрат на производство за счет лучшей координации и оптимизации производственного плана.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Задачи проекта:
- Улучшение управляемости процесса продаж и рост производительности труда сотрудников.
- Повышение уровня удовлетворенности клиентов.
- Повышение эффективности маркетинговых мероприятий.
- Исключение потерь и ошибок при передаче информации о потребностях клиента.
- Сокращение времени на подготовку управленческой отчетности для руководства.
- В перспективе — увеличение объема продаж за счет роста конверсии и суммы сделки на одного клиента.
В единой информационной базе 1С:СRM КОРП объединена работа 100 пользователей. Информационная база расположена на серверах в едином центре.
Ход проекта
Выполнена интеграция CRM-системы со следующими ИТ-системами холдинга:
- Корпоративный сайт.
- Система электронного документооборота.
- Почтовая служба.
- Система управления взаимоотношениями с клиентами АО «ВСК».
- Автоматизированная система «Ценообразование».
Результаты проекта
По отзыву холдинга «Вертолеты России»:
- Внедрение CRM-системы позволило усовершенствовать процесс обработки запросов от потенциальных заказчиков. Время работы по сделке от принятия первичного обращения до подготовки и согласования технического коммерческого предложения сократилось до 40%.
- Случаи потери информации сведены к минимуму, предотвращен негативный эффект вследствие увольнения сотрудников.
- В CRM-системе создана единая база данных существующих и потенциальных клиентов. Информация структурирована по различным аналитическим разрезам. Менеджеры компании могут с большей достоверностью прогнозировать спрос на замену, выработавшей ресурс вертолетной техники, запчастей и работы по техническому обслуживанию и предлагать услуги компании.
- Повышение производительности труда удалось достичь за счет автоматизации трудоемких, рутинных операций. У сотрудников появилось больше времени для выполнения аналитической работы и взаимодействия с клиентами. Система позволяет расставлять приоритеты в исполнении задач и взаимодействовать с целевыми клиентами.
- Возможности анализа данных в 1С:CRM КОРП в 2 раза сократили время на подготовку управленческой отчетности для руководства, а также консолидированной отчетности по работе холдинга.
- Реализованы интеграции с автоматизированными системами: Корпоративный сайт, Система электронного документооборота, Автоматизированная система «Ценообразование», системой управления взаимоотношениями с клиентами АО «ВСК».
- Создана централизованная библиотека документов с возможностью поиска по хэштэгам, что позволило сократить время на подготовку маркетинговых и справочных материалов до 30%.
Директор по информационным технологиям АО «Вертолеты России» Краснов Александр Алексеевич подвел итоги проекта: «Цели проекта достигнуты. Мы получили хороший инструмент для улучшения качества работы с заказчиками, повышения эффективности процесса продаж и коммуникаций между подразделениями блока продаж гражданских вертолетов в Управляющей компании. Аналитические возможности программы 1C:CRM КОРП позволяют контролировать работу коммерческой службы и оперативно принимать управленческие решения. В дальнейшем мы планируем тиражировать решение на пять серийных заводов холдинга и включить в общий контур работ их коммерческие службы». |