Заказчики: Российские железные дороги (РЖД) Дата проекта: 2025/01
|
Научно-исследовательский институт автоматизации и связи РЖД приступил к испытаниям трех биоморфных роботов-собак на грузовых станциях Московского региона. Об этом стало известно в январе 2025 года.
По сообщению официального новостного Telegram-канала РЖД, роботизированные устройства оснащены камерами и лидарами для автоматической передачи данных на компьютер оператора. Испытания направлены на проверку алгоритмов действий, способности перемещения по инфраструктуре и времени автономной работы аккумуляторов. Реализацией проекта занимается Институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС).
Начальник департамента технической политики РЖД Алексей Петров заявил, что в перспективе робопсов планируется задействовать для контроля соблюдения охраны труда, обеспечения транспортной безопасности, а также диагностики состояния инфраструктуры и подвижного состава.
Биоморфные роботы способны передвигаться как на лапах, так и на колесах, что обеспечивает им максимальную мобильность в различных условиях железнодорожной инфраструктуры. Устройства проходят тестирование на наиболее загруженных участках железной дороги.Решения 1С: актуальные тренды рынка и крупнейшие интеграторы. Обзор TAdviser
Электронный функционал роботизированных устройств позволит интегрировать их в экосистему цифровой станции. Это направлено на повышение уровня автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте.
Роботы-собаки предназначены для работы на потенциально опасных для людей участках железной дороги. Их применение позволит минимизировать риски для сотрудников при проведении инспекций и технического обслуживания.
Внедрение биоморфных роботов является частью программы цифровой трансформации РЖД. Компания активно развивает автоматизированные системы контроля и мониторинга железнодорожной инфраструктуры с использованием современных технологий.
Испытания проводятся специалистами Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте, которые анализируют эффективность работы роботов в реальных условиях эксплуатации на железнодорожных объектах.[1]