Проект автоматизации ОАО "КОКС" с помощью ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" и отраслевого решения "БИТ.ФИНАНС"
Заказчики: КОКС Подрядчики: Первый Бит Продукт: 1С:Предприятие 8.2На базе: 1С:Предприятие 8.0 Дата проекта: 2013/04
Количество лицензий: 180
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Специалистами компании "1С:Первый БИТ" проведены работы по автоматизации деятельности компании ОАО "КОКС" с помощью ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" и отраслевого решения "БИТ.ФИНАНС". В результате повысилась достоверность и скорость подготовки регламентированной отчетности и отчетов для руководства. Благодаря внедрению «БИТ:ФИНАНС» сотрудники избавились от необходимости бумажного согласования всех бюджетов, заявок на расход. Сотрудники бухгалтерии избавились от необходимости работы с менеджерами на предмет ежедневного предоставления отчетов по движению денежных средств. Увеличилась прозрачность денежного потока и достоверность данных. Появилась возможность быстрой консолидации данных за счет единого стандарта аналитики по всем организациям группы. Отпала необходимость переноса документации из других программ – все работают в одной системе. Снизилось число ошибок в учете. Повысилась эффективность работы предприятия в целом.
Группа КОКС это вертикально интегрированная бизнес-структура, специализирующаяся на производстве товарного чугуна, а также на добыче и переработке коксующегося угля и железной руды. Группа КОКС является крупнейшим мировым экспортером чугуна, а также крупнейшим поставщиком товарного кокса в России. Основными операционными подразделениями Группы КОКС являются дивизионы «Уголь», «Кокс», «Руда и Чугун», Дивизион порошковой металлургии. Основные производственные активы Группы находятся в Кемеровской, Белгородской и Тульской областях Российской Федерации.
Решение о переходе основной учетной системы ОАО «КОКС» на платформу 1С не было легким, так как за многолетнюю работу предприятия управлением информационных технологий было написаны десятки программных продуктов автоматизирующих уже практически все аспекты работы сотрудников заводоуправления и складского хозяйства. Казалось бы все хорошо, программные продукты написаны исключительно под нужды своего предприятия. В их ничего лишнего и есть все что нужно! Но проблема подкралась как всегда незаметно. Та самая пресловутая «совокупная стоимость владения» (Total Cost of Ownership — TCO) программными продуктами стала слишком большой. Если на этапе реализации программных продуктов затраты на них выглядели значительно меньшими, чем закупка коробочных решений известных фирм (надо еще добавить, что многие программы вообще не имели аналогов во времена их разработки!), то сейчас затраты на управление и поддержку стали заметно выше чем возможные варианты использования тиражных решений от всемирно известных фирм разработчиков. Произошло это из-за того что с временем в связи с ротацией кадров в управление ИТ появились программные продукты поддержкой которых заниматься стало просто некому. При этом потери (реальные или возможные) от сбоев в работе ИС стали слишком велики.
Не было понимая общей концепции информационной системы и разработка велась локально по разным блокам по заказам отдельных подразделений, что привело к тому, что общая система оказалась не жизнеспособна.
Специалисты компании «1С:Первый БИТ» провели работы по обследованию бизнес-процессов Заказчика, после чего было принято решение по внедрению типового функционала «1С:УПП» с разработкой дополнительных возможностей автоматизирующих работу отделов «Реализации продукции» и «Управления угольными поставками». После этого одновременно начались работы по внедрению типового функционала по блокам Складского учета, Денежных средств, БУ и НУ и разработка по блокам Управления угольными поставками и Реализации продукции.
Основной особенностью внедрения стало использование СУБД Oracle и организация взаимодействия со сторонними программным продуктом - ОНИКС (это программа для взаимодействия с РЖД). Это взаимодействие позволило получать данные о отгруженных для ОАО «КОКС» вагонах с углем сразу после начала их движения. И после отгрузки кокса покупателям обмен с ОНИКС позволяет без дублирования передавать информацию заказчикам через информационную систему РЖД.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Так же интересной особенностью внедрения стала глубокая и детальная настройка прав пользователей с организацией большого количества интерфейсов и ролей.
По каждому блоку проводились обучения сотрудников Заказчика по заранее написанным инструкциям с обязательной аттестацией. Пользователи получали доступ к рабочей базе только после сдачи аттестации.
Складской комплекс, финансовая деятельность, процесс закупки угля и реализация продукции, бухгалтерский и налоговый учет.
1. Основной эффект от внедрения 1С:УПП в объединение многих подразделений организации в одну информационную систему, что значительно увеличило точность передаваемой информации и ее оперативность. Отделу бухгалтерии больше не нужно дублировать внос информации в базы. Особенно заметно изменения коснулись бухгалтерии при получении налоговых регистров, формирование, которых раньше было сугубо ручным делом. Сейчас же весь налоговый учет собирается автоматически из информационной системы, что в разы повышает точность и оперативность предоставляемой в государственные органы информации, что позволяет предприятию уменьшить риски финансовых потерь на штрафы.
2. Так же значительно уменьшились риски связанные с отказом информационных систем и временем их восстановления, за счет использования типовых программных продуктов и привлечения специалистов по ним.
3. Время подготовки регламентированной отчетности уменьшилось в 2 раза
4. В два-три раза ускорился процесс согласования платежей за счет использования системы электронного казначейства на базе БИТ:ФИНАНС. Теперь не существует опасности возникновения кассовых разрывов за счет строго контроля и использования платежных календарей (финансовых планов подразделений). Так же это механизм позволяет экономить денежные средства за счет перераспределения платежей и уменьшения использования заемных средств.
5. В процессе внедрения была решена задача по нормализации справочника номенклатуры, что привело к уменьшению товарно-материальных запасов на 5% за счет исключения ошибок при заказе и оприходовании ТМЦ.
6. Тонко настроенные права пользователей позволили четко разграничить информацию между сотрудниками Компании, что увеличило уровень сохранения конфиденциальной информации.
7. Автоматизирован полный цикл управления денежными средствами от плановых бюджетов движения денежных средств до фактического исполнения платежей в системе "Банк-Клиент"
Работа финансовой службы изменилась в сторону контроля и стратегического планирования с механического сбора информации по необходимым платежам, набору платежных поручений и ручному обмену с клиент-банками. Сейчас платежные поручения формируются на основание заявок на расходование денежных средств, которые составляют ЦФО в программе и утверждают необходимый круг людей.