Содержание |
2023: Продажи умной бытовой техники за год выросли на 17%, до $37,2 млрд
В 2023 году объем глобального рынка умной бытовой техники составил $37,2 млрд. Для сравнения, годом ранее продажи оценивались в $31,8 млрд. Таким образом, зафиксирован рост на уровне 17%. Анализ отрасли приводится в обзоре Market Research Future, с которым TAdviser ознакомился в начале декабря 2024 года.
Учитывается такая техника, как умные стиральные и сушильные машины, кондиционеры, холодильники, микроволновые печи, посудомоечные машины и пр. Одним из ключевых драйверов отрасли является быстрое развитие концепции умного дома в целом. Интеллектуальная бытовая техника предлагает многочисленные преимущества перед обычными приборами, включая повышение удобства, эффективности и безопасности. Взаимодействовать с умным оборудованием можно из любой точки мира через интернет, автоматизируя выполнение задач. Кроме того, такая техника помогает снижать энергопотребление.
Еще одним драйвером отрасли названы технологические достижения, включая искусственный интеллект и машинное обучение. Эти алгоритмы позволяют оптимизировать работу техники и расширить ее функциональность. Например, холодильники, оснащенные ИИ, отслеживают закономерности потребления продуктов питания, предлагают рецепты на основе доступных ингредиентов и даже самостоятельно заказывают товары, когда запасы заканчиваются. Климатические системы с ИИ регулируют настройки температуры на основе исторических данных и текущих условий окружающей среды, оптимизируя потребление энергии и уменьшая счета за коммунальные услуги. Интеллектуальные приборы с их способностью автоматизировать задачи и адаптироваться к предпочтениям пользователя значительно повышают комфорт.
Вместе с тем аналитики выделяют ряд сдерживающих факторов. Один из них — высокие первоначальные затраты: умные бытовые приборы значительно дороже традиционных моделей, что отпугивает покупателей с ограниченным бюджетом. Кроме того, существуют риски, связанные с утечками данных и конфиденциальностью. Умные устройства собирают и передают личную информацию, такую как шаблоны использования и предпочтения: эти сведения могут оказаться в руках злоумышленников. Функциональность смарт-приборов в значительной степени зависит от стабильного подключения к интернету: в районах с плохим или непостоянным качеством связи возможности такой техники существенно ограничиваются. Плюс к этому существует необходимость регулярного обновления встроенного программного обеспечения, что может создать определенные сложности для отдельных категорий граждан.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
В географическом плане на рынке умной бытовой техники лидирует Азиатско-Тихоокеанский регион. Вместе с тем Европа демонстрирует самые значительные темпы роста. Среди ключевых игроков отрасли названы:
- Whirlpool;
- Haier;
- LG;
- General Electric;
- Miele & Cie. KG;
- Electrolux AB;
- BSH Hausgerate GmbH;
- Philips;
- Groupe SEB;
- Samsung;
- Panasonic.
Поскольку образ жизни становится все более быстрым, потребители ищут решения, которые упрощают их повседневные задачи и повышают комфорт. Умные приборы, предлагающие такие функции, как дистанционное управление, автоматизация и интеграция с другим оборудованием, удовлетворяют этот спрос, предоставляя пользователям беспрецедентный уровень удобства, — заявляют аналитики. |
Специалисты Market Research Future полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (CAGR) на рассматриваемом рынке составит 17,2%. В результате, к 2032 году затраты в глобальном масштабе могут увеличиться до $96,5 млрд.[1]
2019
2018: Объем глобального рынка впервые превысил отметку в 1,1 трлн евро
Согласно данным исследовательской компании GfK, в 2018 году продажи на глобальном рынке бытовой техники и электроники (БТиЭ) впервые превысили отметку в 1,1 триллиона евро, что на четыре процента больше, чем годом ранее. Продажи выросли в сегментах телекоммуникаций (+ 7%), малой бытовой техники (+ 7%), потребительской электроники/фото (+ 6%) и ИТ/офисном оборудовании (+ 1%). В сегменте крупной бытовой техники продажи, напротив, снизились на 1%, сообщили в GfK 10 января 2019 года.
В 2019 году аналитики компании прогнозируют 2-процентный рост продаж на глобальном рынке бытовой техники и электроники, до уровня 1,03 триллиона евро.
С долей продаж в 42% Азиатско-Тихоокеанский регион продолжает удерживать позиции крупнейшего рынка для бытовой техники и электроники в 2018 году, следом идет Европа (25%), Северная Америка (20%), Латинская Америка (7%) и регион Ближнего Востока/Турции/Африки (6%).
С долей продаж 44% и объемом около 440 млрд евро телекоммуникации стали самым крупным сегментом рынка бытовой техники и электроники в 2018 году. Потребители все чаще делают выбор в пользу устройств премиум-класса, особенно это касается смартфонов – в этом сегменте глобальные продажи выросли на семь процентов. В то же время, с точки зрения объемов продаж рынок остается скорее стабильным.
За исключением Латинской Америки (-5%), продажи в телеком-секторе в 2018 году росли во всем мире, и особенно в Европе (+14%) и Северной Америке (+12%). Тем не менее, GfK не ожидает дальнейшего роста продаж в 2019 году. Аналитики компании ожидают стабильное развитие рынка на тех же уровнях, что и в 2018 году.
Крупная бытовая техника (КБТ) — по-прежнему второй по величине сегмент рынка БТиЭ в 2018 году, продажи здесь составили около 177 млрд евро, хотя и произошло небольшое однопроцентное снижение. В целом на крупную бытовую технику, такую как холодильники, микроволновки, стиральные или посудомоечные машины, в 2018 году пришлось около 17% продаж рынка БТиЭ, сообщили в GfK.
Среди главных потребительских запросов в компании отметили многофункциональные устройства и их подключаемость, то есть возможность связывать различные устройства в сеть и управлять ими с помощью, например, смартфона.
Рост в 2018 году демонстрировали рынки Латинской Америки (+6%), Европы (+3%) и Азиатско-Тихоокеанский регион (+2%). По прогнозам GfK, в 2019 году продолжится глобальный рост КБТ, продажи увеличатся на 6%.
В 2018 году потребители во всем мире потратили порядка 157 млрд евро на компьютерные товары и офисные устройства, включая расходники — почти столько же, сколько и годом ранее. В сегменте компьютерной техники и периферии наблюдается рост спроса на высокопроизводительные устройства, особенно это касается игровых ПК и ноутбуков. Спрос в Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе немного вырос в 2018 году, однако в Европе продажи стагнировали, а в США, странах Ближнего Востока/Турции и Африки они показали негативную динамику, что практически нивелировало позитивный эффект от роста спроса на компьютерные товары в Азии, отметили в GfK.
Между тем, в секторе офисного оборудования и расходников наблюдалась позитивная динамика. Глобальные продажи выросли на 3% до порядка 16 млрд евро. Источником роста стал также Азиатский регион и, в частности, Китай. Однако в 2019 году, по оценкам GfK, оборот сегмента ИТ/офис может снизиться примерно на 3%.
Глобальные продажи в сегменте потребительской электроники и фото выросли в 2018 году примерно на 6% и составили 153 млрд евро. Доля сегмента составила около 15% продаж на рынке БТиЭ.
Подобно другим сегментам, в потребительской электронике также наблюдается повышение спроса на более премиальные товары. Значительно выросли продажи телевизоров класса High-end с экранами 50 дюймов и больше. В премиум-сегменте продолжается рост популярности OLED TV. Значительный вклад в рост аудиорынка внесли наушники и портативные Bluetooth-колонки. Особенно позитивно, по данным GfK, выглядят продажи развлекательных устройств в Латинской Америке (+24%). Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе, на Ближнем Востоке, в Турции и Африке подросли в среднем на 4-5%.
В сегменте фото по-прежнему сохраняется негативный тренд — продажи в 2018 году ниже прошлогодних на 5%. Оборот глобального рынка фотокамер и аксессуаров в прошлом году составил 15 млрд евро. При этом аналитики отмечают позитивные тренды продаж для продвинутых фотокамер. В 2019 году GfK ожидает снижение темпов роста в сегменте потребительской электроники и фото, тем не менее, рост, по прогнозам компании, все же составит около 4%.
В свою очередь, продажи малой бытовой техники (МБТ) достигли 86 млрд евро в 2018 году, что стало результатом роста в 7%. Основной вклад в рост рынка сделал Китай, благодаря которому Азиатско-Тихоокеанский регион вырвался в лидеры с динамикой в 13%. В Латинской Америке, регионе Ближний Восток/Турция/Африка продажи выросли на 10%, чуть меньше динамика сегмента в Европе — 7%. Снижение оборотов произошло только в Северной Америке — на 2%.
В 2018 году большой интерес покупателей вызвали такие устройства, как, например, ручные пылесосы на аккумуляторных батареях (Battery-powered handheld vacuum cleaners). Эксперты GfK также отмечают, что в 2019 году на рынке малой бытовой техники будет усиливаться такой тренд, как "аптрейдинг", что может привести к ускорению роста продаж в следующем году до 8%.[2]
Рынок бытовой техники в России
Основная статья: Бытовая техника и электроника (рынок России)
Рынок бытовой техники и электроники в Европе
Основная статья: Бытовая техника и электроника (рынок Европы)