Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
2024/07/26 11:35:19

Информационные технологии в закупках

Статья посвящена вопросам развития информационных технологий в области закупок.

Содержание

2024: Названы самые важные цифровые решения для закупок и поставок товаров

Генеративный искусственный интеллект (ГенИИ) и прогнозная аналитика рассматриваются в качестве одних из наиболее значимых технологий в области закупок и поставок товаров. Об этом говорится в обзоре Gartner, опубликованном 20 июня 2024 года. Новые цифровые решения, как отмечается, помогают в повышении эффективности, развитии автоматизации и улучшении взаимодействия с поставщиками и партнерами.

Инструменты ГенИИ

Средства ГенИИ позволяют разрабатывать стратегии и сценарии действий, обучаясь на огромных массивах данных. Эти технологии оказывают значительное влияние на бизнес, ускоряя выполнение задач и формирование документации. В результате, могут быть существенно оптимизированы рабочие процессы в области закупок и поставок продукции. Генеративные алгоритмы могут применяться для создания персонализированного маркетингового контента, помогая компаниям более эффективно общаться со своими клиентами.

Прогнозная аналитика

Такие инструменты позволяют прогнозировать будущие события, поведение и результаты. Метод основан на изучении исторических и текущих данных для составления прогнозов. Технология использует сочетание передовых математических, статистических методов и средств машинного обучения для анализа данных с целью выявления и экстраполяции скрытых тенденций. Предвидя будущие изменения, организации могут принимать более обоснованные решения в отношении закупок и поставок товаров. Это повышает эффективность ведения бизнеса.Работа с артефактами разработки: каким отечественным инструментом заменить Sonatype Nexus и JFrog Artifactory 2.8 т

Диалоговый ИИ

Данные технологии наделяют машины возможностью понимать естественный язык и реагировать на него по-человечески. Диалоговый искусственный интеллект используется для создания интерактивных систем, которые могут поддерживать общение с людьми: это может быть голосовой или текстовый чат. Такие инструменты облегчают процесс поиска и заказа необходимой продукции, а также помогают получать ответы на вопросы о товарах.

Расширенная аналитика контрактов

Специальные системы используют обработку естественного языка в сочетании с алгоритмами ИИ для анализа структурированных и неструктурированных данных, касающихся договорных условий. Решения призваны улучшить процессы заключения контрактов — в том числе в плане выявления потенциальных рисков. Организации также могут использовать эту технологию, чтобы оперативно реагировать на нормативные изменения и вносить обновления в отдельные документы.

Управление рисками в сегменте поставщиков

Такие решения позволяют отделам закупок управлять событиями, влияющими на их цепочки поставок, и оперативно инициировать планы реагирования. Технология использует анализ данных в режиме реального времени. В результате, компании могут получить конкурентное преимущество и снизить издержки.

Управление жизненным циклом контракта (CLM)

Организации стремятся оцифровать свои процессы, обеспечить соблюдение требований, минимизировать риски и устранить неэффективность, связанную с заключением контрактов. Внедрение решений CLM может привести к значительному повышению эффективности внутренних и внешних процессов, особенно когда контракты и документы проходят через различные отделы внутри компании. Инструменты CLM помогают снизить возможные риски и сократить затраты.

Системы поиска поставщиков

Эти платформы помогают организациям находить, оценивать и интегрировать новые источники поставок товаров и услуг в свои процессы снабжения. Решения (в том числе базирующиеся на ИИ) повышают устойчивость цепочки поставок, усиливают рыночную конкуренцию и обеспечивают улучшение стабильности операций.[1]

2019

Владимир Григоренко, директор по цифровым технологиям РТС-тендер, - о перспективах развития закупочных технологий

Выступая на конференции TAdviser SummIT 27 ноября 2019 года, Владимир Григоренко, директор по цифровым технологиям федеральной электронной площадки для госзакупок РТС-тендер, рассказал о перспективах развития закупочных технологий.

Владимир Григоренко на TAdviser SummIT

В настоящее время происходит глобализация закупочного пространства, что проявляется в наращивании объема сотрудничества с электронными площадками стран ЕАЭС, появляются глобальные маркетплейсы. Платформы электронной коммерции делают доступными закупки, отметил Григоренко.

Слайд из презентации Владимира Григоренко

Глобальный маркетплейс подразумевает два важных момента: с одной стороны, все покупают у всех и продают всем, и с другой стороны, доступность закупок предоставляет возможность заработать для каждого участника.

Слайд из презентации Владимира Григоренко

За последние годы для развития маркетплейсов закупок в России были созданы:

  • Единый агрегатор торговли «Березка» (сокр. ЕАТ «Березка») — это электронная площадка, созданная в соответствии с распоряжением правительства для осуществления малых закупок в рамках федерального закона № 44-ФЗ;
  • Портал поставщиков Москвы — это интернет-площадка, созданная правительством города Москвы для проведения закупок малого объема;
  • у РТС-тендер работают 52 электронных магазина и 11 корпоративных магазинов.

«
Это развитие маркетплейсов отражает тренд в сторону движения к глобализации рынка. И это понятно: государство в последнее время все чаще и чаще говорит, что процедуры проведения госзакупок надо упрощать, что это часто долго и неэффективно, и что единственный критерий цены неприменим на этом рынке, - отметил Владимир Григоренко. - Понимание того, что заказчику надо быстро покупать «с полки», а поставщику быстро продавать и делать предложения, пришло и на все уровни государственной власти.
»

Слайд из презентации Владимира Григоренко

В перспективе, считает представитель РТС-тендер, закупочные технологии ожидает дальнейшее бурное развитие, например, появится возможность покупки «с полки» – у поставщика, сделавшего наилучшее предложение в конкретной товарной категории, а не адресно конкретному заказчику.

Трендом станет и использования BI-систем для планирования поставок, что позволит осуществлять сбор и анализ данных из множества источников, строить модели с регулируемыми параметрами.

Слайд из презентации Владимира Григоренко

Кроме того, ожидается развитие глобального e-commerce маркета: будут разрабатываться трансграничные решения, единая витрина торгов Россия-Белоруссия-Казахстан.

О TAdviser SummIT

TAdviser SummIT состоялся в Москве 27 ноября 2019 года и привлек более 700 участников - руководителей и экспертов ИТ-подразделений крупнейших компаний и государственных ведомств России, представителей ИТ-разработчиков и подрядчиков. В ходе мероприятия обсуждались перспективы цифровой трансформации бизнеса и госорганов, развитие технологий, продуктов и сервисов. Конференция прошла при поддержке Министерства цифрового развития. В ней принял участие глава ведомства Константин Носков, который в ходе открытой дискуссии подвел первые итоги нацпрограммы «Цифровая экономика». Всего в пленарной части и пяти тематических секциях прозвучало около 60 докладов. Мероприятие прошло в 5 залах Radisson Blu Olympiyskiy.

Наталья Зубкова, «Норбит»: Автоматизация закупок – это вопрос компетенций, экспертизы, методологии

На вопросы TAdviser по рынку решений для автоматизации закупочной деятельности (АЗД) в России, развитию бизнеса компании на этом направлении ответила Наталья Зубкова, директор департамента собственных решений «Норбит» (входит в группу компаний «Ланит»). Подробнее здесь.

Автоматизация закупок: опыт крупнейших заказчиков, структура рынка, тренды. Исследование TAdviser

В сентябре 2019 года TAdviser опубликовал исследование, выполненное в сотрудничестве с компанией «Норбит», предметом которого стал рынок решений по автоматизации закупочной деятельности (АЗД) государственных и муниципальных заказчиков, госкорпораций, госкомпаний и компаний с государственным участием. Подробнее здесь.

Примечания