Принципы конкурентоспособности государств
GFCC
Global Federation of Competitiveness Councils
Принципы глобальной конкурентоспособности GFCC впервые были разработаны в 2010 году и одобрены более, чем 30 национальными организациями, занимающимися вопросами конкурентоспособности. Эти индикаторы представляют собой основу для формирования национальных политик, рекомендованную странам-участницам данного объединения, куда входит и Россия. Принципы глобальной конкурентоспособности 2019 года, созданные совместно членами и стипендиатами GFCC, являются результатом глубокой, почти годичной дискуссии ключевых мировых лидеров в области конкурентоспособности, бизнеса, технологий, предпринимательства, политики и науки. Предполагается, что они будут стимулировать новые стратегии конкурентоспособности и поддерживать бизнес, города и страны в развитии и преобразованиях.
Содержание |
2020: Лишь избранные экономики готовы к долгосрочному процветанию за счёт публичных услуг, "зелёных" инвестиций и цифровизации
Спустя почти год после начала пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 спровоцированный этим событием экономический спад всё ещё оказывает значительное воздействие на экономику и социальную сферу. Ни одна страна не смогла избежать негативных последствий, однако страны с развитой цифровой экономикой и цифровыми навыками жителей, мощной системой социальной защиты и предшествующим опытом борьбы с эпидемиями лучше справляются с последствиями пандемии для своей экономики и граждан. Такие данные представлены в в очередном выпуске Доклада о глобальной конкурентоспособности "Страны на пути к восстановлению экономики", подготовленного Всемирным экономическим форумом и опубликованном 16 декабря 2020 года.
По мере оживления глобальной экономики у стран появляются возможности выходить за рамки текущей антикризисной повестки и фокусироваться не только на восстановлении докризисных темпов экономического роста. В Докладе указан путь к этим возможностям.
В специальном выпуске от декабря 2020 года изложены приоритеты посткризисного восстановления и последующего ускорения экономического роста, даны оценки факторов эффективности борьбы с пандемией и анализ того, какие страны лучше других подготовлены к трансформации в экономические системы, гармонично сочетающие цели "производительности", "человека и его потребностей" и "планеты".
«Обобщённая оценка стартовых позиций России составляет 50,4 балла из 100 максимально возможных – это больше, чем в Индии, а также у некоторых латиноамериканских (Аргентина, Мексика), восточноевропейских (Польша, Венгрия, Словакия) и средиземноморских стран (Греция, Турция), но значительно меньше по сравнению со странами G-7 (США, Канада, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония) или с Китаем», – заявил Алексей Праздничных, координатор программы Всемирного экономического форума по конкурентоспособности стран в России, партнер Strategy Partners, исполнительный директор Евразийского института конкурентоспособности. |
В качестве признания экстраординарности событий 2020 года, а также сплочённых глобальных усилий по борьбе с кризисом общественного здравоохранения и его социально-экономическими последствиями, подготовка Глобального индекса конкурентоспособности и расчёт рейтинга стран за 2020 год были приостановлены. В 2021 году очередной выпуск Доклада будет вновь использовать рейтинг как обновленную систему ориентиров для управления будущим экономическим ростом.Цифровизация промышленности: текущая ситуация и перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser
Каковы необходимые условия для будущей экономической трансформации?
В докладе рассматриваются пути восстановления и преобразования в четырех сферах: благоприятные условия и стимулы, человеческий капитал, рынки и инновации.
- Создание благоприятной среды и стимулов: В докладе рекомендуется, чтобы правительства уделяли первоочередное внимание улучшению предоставления публичных услуг, управлению государственным долгом и расширению масштабов и влияния цифровизации. В более долгосрочной перспективе рекомендуется более прогрессивное налогообложение, модернизация инженерной инфраструктуры и создание в целом более экологичной инфраструктуры.
- Преобразования в сфере человеческого капитала: В докладе отстаивается идея постепенного перехода от планов по массовому увольнению к комбинации упреждающих инвестиций в новые возможности на рынке труда, масштабирования программ переквалификации и повышения квалификации, а также создания систем социальной защиты, способствующих экономическому оживлению. В более долгосрочной перспективе руководители должны работать над обновлением содержания образовательных программ, реформированием трудового законодательства и совершенствованием использования новых технологий управления талантами.
- Преобразование рынков: Хотя с момента последнего финансового кризиса финансовые системы стали значительно более стабильными, они должны быть более инклюзивными, а растущая рыночная концентрация и повышение барьеров для перемещения товаров и людей может помешать преобразованию рынков. В докладе рекомендуется ввести финансовые стимулы для компаний за "зелёные" и инклюзивные инвестиции и обновить законы о конкуренции и антимонопольные механизмы.
- Преобразование инновационной экосистемы: Несмотря на расцвет в последнее десятилетие культуры предпринимательства, создание новых бизнесов, прорывных технологий, а также продуктов и услуг на основе этих технологий, приостановилось. В докладе рекомендуется расширять государственные инвестиции в научные исследования и разработки, одновременно поощряя их в частном секторе. В более долгосрочной перспективе страны должны поддерживать создание "рынков завтрашнего дня" и мотивировать фирмы к признанию личностного многообразия ради повышения творческого потенциала и конкурентоспособности.
Какие страны лучше остальных готовы к экономическим преобразованиям?
Понятие трансформации экономики относительно новое, а объем доступных для его всесторонней оценки данных ограничен. Данные из 37 стран были сопоставлены с 11 приоритетными направлениями, изложенными в Докладе. Этот анализ позволил установить, что, хотя ни одна страна не готова к восстановлению и экономическим преобразованиям на все 100%, некоторые страны находятся в более выгодном положении. По оценкам, приведенным в докладе, 10-процентное повышение показателей готовности может привести к увеличению ВВП этих 37 стран вместе взятых на $300.000.000.000 (300 миллиардов долларов США). Однако, эти приоритетные направления следует рассматривать с точки зрения их потенциального вклада в ускорение экономического роста, достижение инклюзивности и устойчивости.
Страны, наилучшим образом подготовленные к экономическим преобразованиям, приводятся в таблице ниже. В Докладе приводятся важные комментарии о последствиях ограниченной доступности данных.
Оценки позициям России были даны лишь по девяти из одиннадцати направлений.
«Позитивную оценку российская экономика получила по трём направлениям, – рассказал Алексей Праздничных. – Во-первых, по сравнению с многими развитыми и развивающимися странами рынок труда в России одновременно сравнительно гибкий и вместе с тем предоставляет работникам определённую социальную защиту. Поэтому по направлению Регулирование рынка труда и организация системы социального обеспечения Россия занимает 12 позицию из 37 стран. Также Россия в некоторых аспектах может быть примером перехода к более прогрессивному налогообложению, пересмотра подходов к налогообложению корпораций, материально обеспеченных и рабочего класса на национальном уровне и одним из инициаторов такого перехода в рамках скоординированного международного сотрудничества. Поэтому оценки по этому направлению также относительно высокие (20 место из 37 возможных). То же самое можно сказать про внедрение в бизнесе принципов многообразия, справедливости и инклюзивности в целях повышения творческого потенциала сотрудников – тут также сравнительно высокие оценки: 20-21 место из 37 возможных». |
Слабые позиции у России, прежде всего, по первому направлению (37/37): обеспечить повышение эффективности управления государственными учреждениями, применение долгосрочного видения и укрепление общественного доверия за счёт добросовестного предоставления услуг для граждан пока удалось в России меньше, чем в других странах. Такая же ситуация по второму направлению (37/37): Россия меньше прочих стран рейтинга готова модернизировать инфраструктуру в целях ускоренной трансформации в энергетике, а также расширения доступа к электроэнергии и цифровым технологиям. Аналогичная ситуация и по восьмому направлению (37/37): в России больше, чем в других странах, нужно актуализировать принципы защиты конкуренции и антимонопольное регулирование, с учётом требований Четвертой промышленной революции, обеспечивая доступ к рынкам как на национальном, так и на международном уровне.
В нижней части рейтинга позиции России по четвёртому направлению (28/37): обновить содержание образовательных программ и увеличить инвестиции в развитие навыков, которые являются ключевыми для будущих рабочих мест и рынков "завтрашнего дня". Также относительно неблагоприятная для России ситуация по седьмому направлению (29/37): стимулировать увеличение финансовых вложений в долгосрочные инвестиции, в достижение и укрепление устойчивости и инклюзивности. Аналогично и по десятому направлению (28/37): стимулировать и расширять долгосрочные инвестиции в исследования, инновации и изобретения, которые могут создать новые "рынки завтрашнего дня".
Какие аспекты конкурентоспособности способствовали устойчивости экономики в период пандемии?
Страны с развитой цифровой экономикой и цифровыми навыками были более успешными в поддержании экономического роста в период дистанционной работы. В частности, хорошие результаты показали Нидерланды, Новая Зеландия, Швейцария, Эстония и США.
Страны с надежными системами социальной поддержки в период кризиса, такие как Дания, Финляндия, Норвегия, Австрия, Люксембург и Швейцария были хорошо подготовлены к оказанию необходимой помощи тем, кто не смог продолжить работу. Аналогичным образом, страны с развитым финансовым сектором, такие как Финляндия, США, ОАЭ и Сингапур, смогли с большей легкостью обеспечить предоставление заёмных средств малому и среднему бизнесу и предотвратить массовые банкротства.
Страны, которые смогли успешно спланировать и скоординировать действия в сфере здравоохранения, налоговой и социальной политики, добились сравнительно больших успехов в смягчении последствий кризиса. Среди них Сингапур, Швейцария, Люксембург, Австрия и ОАЭ.
Отдельные примеры свидетельствуют о том, что страны, ранее уже сталкивавшиеся с эпидемией коронавируса (такой как SARS - атипичная пневмония), располагали более совершенными планами действий на случай подобного кризиса, протоколами лечения и технологическими системами (например, Республика Корея, Сингапур) и смогли сдерживать эпидемию более успешно, чем другие страны.
Как в период кризиса изменилась деловая активность?
В странах с развитой экономикой лидеры бизнеса стали свидетелями усиливающегося монополизма, заметного снижения конкуренции в сфере услуг, сокращения сотрудничества между компаниями и снижения доступности квалифицированных работников на рынке труда по мере того, как ускорялся переход к дистанционной работе с использованием цифровых технологий. Позитивным моментом, по мнению руководителей компаний, стала активная реакция правительств на изменения, большая сплочённость коллективов внутри компаний и повышение доступности венчурного капитала.
В странах с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся странах руководители отметили рост издержек бизнеса, связанных с преступностью и насилием, снижение уровня независимости судебной системы, дальнейшее снижение конкуренции и рост монополизма, а также снижение доверия к политическим лидерам. Они также положительно отнеслись к антикризисным мерам правительства, отметили более активное сотрудничество в коллективах внутри компаний и рост доступности венчурного капитала. Они также отметили рост возможностей для привлечения талантливых специалистов, вероятно, отчасти за счёт ускоренного проникновения цифровых технологий на рынке труда.
«В этот период глубокой неопределенности, кризис в области здравоохранения и экономический спад заставляют кардинально переосмыслить экономический рост и его связь с последствиями для людей и для всей планеты. У политиков есть замечательная возможность воспользоваться этим моментом и сформировать такие новые экономические системы, которые будут высокопродуктивными при одновременном росте общего процветания и экологической устойчивости», - отметила Саадия Захиди, управляющий директор Всемирного экономического форума. |
Ключевые выводы по позициям стран:
- Инвестиции в цифровую инфраструктуру: Переход к более "зеленой" и инклюзивной экономике должен подкрепляться значительными инвестициями в инфраструктуру, включая расширение телекоммуникационной инфраструктуры. На конец 2020 года лучше всего к этому подготовлены Дания, Нидерланды, Финляндия и Эстония.
- Экологичная экономика: Экологизация экономики потребует модернизации энергетической инфраструктуры, транспортных сетей и обязательств как государственного, так и частного секторов по расширению и соблюдению многосторонних соглашений в области охраны окружающей среды. Дания, Эстония, Финляндия и Нидерланды наилучшим образом подготовлены к проведению экономических преобразований через инфраструктуру. К наименее подготовленным странам относятся Россия, Индонезия, Турция и ЮАР.
- Долгосрочные инвестиции: Повышение мотивации к направлению финансовых ресурсов на долгосрочные инвестиции в реальный сектор экономики может способствовать достижению стабильности и инклюзивности. Финляндия, Швеция, Новая Зеландия и Австрия подготовлены лучше, чем другие страны с развитой экономикой, в то время как США, будучи крупнейшим финансовым центром в мире, входят в число наименее подготовленных стран.
- Более прогрессивное налогообложение: Переход к более прогрессивным системам налогообложения становится ключевым фактором экономических преобразований. По этому показателю Республика Корея, Япония, Австралия и ЮАР набрали наибольшее количество баллов благодаря относительно сбалансированным и прогрессивным налоговым системам.
- Расширение предоставления публичных услуг: Для повышения уровня социальной защиты необходимо лучше интегрировать образование, трудовое законодательство и условия социальную поддержку, а также модернизировать образование с учётом требований рабочих мест будущего. Германия, Дания, Великобритания и Швейцария относительно лучше, чем другие страны, подготовлены к тому, чтобы сочетать адекватную охрану труда с новыми моделями систем социальной защиты. ЮАР, Индия, Греция и Турция наименее подготовлены.
- Стимулы для рынков будущего: Стимулирование и расширение долгосрочных инвестиций в исследования, инновации и рост изобретательской активности могут создать новые "рынки завтрашнего дня" и стимулировать рост. Финляндия, Япония, США, Республика Корея и Швеция оказываются лучше подготовлены к созданию рынков завтрашнего дня, в то время как Греция, Мексика, Турция и Словакия наименее подготовлены.
2019
Факторы глобальной конкурентоспособности России
Слабое развитие общественных институтов, недостаточно развитая финансовая система, низкая конкуренция на внутреннем рынке и отсутствие значительного прогресса по этим факторам не позволяют России улучшить позиции в рейтинге[1] стран по уровню глобальной конкурентоспособности. Несмотря на рост по многим показателям, Россия, как и в 2018 году, заняла 43-е место в очередном ежегодном Докладе о глобальной конкурентоспособности , подготовленном Всемирным экономическим форумом при участии Евразийского института конкурентоспособности и поддержке консалтинговой компании Strategy Partners (ведущий российский стратегический консультант, входит в экосистему Сбербанка).
Позиции России в рейтинге стран не изменились, она осталась на 43-м месте, несмотря на рост абсолютного значения индекса. Улучшения в этом году были достигнуты в сфере внедрения цифровых технологий, укрепления инновационного потенциала, повышения эффективности рынка труда и макроэкономической стабилизации. В то же время оценки развитости общественных институтов, рынков товаров и услуг, а также навыков и компетенций (в особенности тех, которые необходимы для успешной конкуренции в будущем) ухудшились, что в итоге не позволило России улучшить свои позиции в рейтинге.
Лидерами рейтинга стали «азиатские тигры»: Сингапур (1-е место) и Гонконг (3-е место), США в 2019 году уступили первенство Сингапуру и заняли 2-е место. В первой десятке также Япония (6-е место) и европейские страны (Нидерланды, Швейцария, Германия, Швеция, Великобритания, Дания). Среди стран евразийского макрорегиона Россия имеет наивысший рейтинг конкурентоспособности, следом идут Казахстан (55) и Азербайджан (58), обе страны за минувший год улучшили свои показатели. Вместе с тем все три бывшие советские республики Прибалтики опережают Россию: Латвия расположилась на 41-м, Литва — на 39-м, Эстония — на 31-м местах рейтинга. Среди стран БРИКС впереди России только Китай с большим отрывом — на 28-м месте. Остальные участники неформального объединения, ЮАР (60), Индия (68) и Бразилия (71), отстают.
Большой размер рынка (6-е место), стабильное состояние макроэкономики (43-е место) и ускоренное внедрение цифровых технологий (22-е место), а также инновационный потенциал (32-е место) являются сильными сторонами, обеспечивающими России высокую конкурентоспособность и лидерство в Евразии. По этим факторам она существенно опережает многие другие страны, находящиеся на той же стадии развития экономики. К барьерам на пути повышения национальной конкурентоспособности относятся, прежде всего, общественные институты (74-е место), пока еще недостаточно развитая финансовая система (95-е место), а также зарегулированные и слабоконкурентные отраслевые рынки (87-е место). По качеству институтов Россия находится на одном уровне с другими странами Евразии, по развитости финансовой системы незначительно опережает их, а по уровню конкуренции и качеству регулирования отраслевых рынков отстает.
«Четвертая промышленная революция открывает большие возможности для укоренного развития, но и создает новые риски, в том числе увеличения разрыва между странами. Индекс конкурентоспособности ВЭФ оценивает, насколько страны готовы поддержать повышение производительности и устойчивый экономический рост в новых условиях. В общей сложности за последние 5 лет в позициях России не произошло существенных изменений: рост с 43-го до 38-е места в 2017 году, затем возвращение на 43-е место после обновления методологии рейтинга с учетом новых факторов развития в 2018 году», — говорит Алексей Праздничных, координатор программы Всемирного экономического форума по конкурентоспособности стран в России, партнер Strategy Partners, исполнительный директор Евразийского института конкурентоспособности. — «Здесь, как в «Алисе в Стране Чудес» Льюиса Кэррола, нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее! Чтобы повысить свою позицию в рейтинге, нужно повышать конкурентоспособность быстрее, чем другие страны, в этом и состоит основная интрига борьбы за процветание. У России есть все фундаментальные предпосылки для более быстрого прогресса в развитии ключевых факторов конкурентоспособности - без этого будет сложно обеспечить достойный экономический рост. Важно усилить фокус, эффективность и синхронизацию национальных проектов для достижения стратегических целей развития более высокого уровня. И конкурентоспособность экономики — одна из таких целей» |
Принципы глобальной конкурентоспособности
Глобальная федерация советов по конкурентоспособности (GFCC) опубликовала в сентябре 2019 года принципы конкурентоспособности. Разработчиками документа выступили эксперты GFCC при поддержке Евразийского института конкурентоспособности (ECI) и консалтинговой компании Strategy Partners (Стратеджи Партнерс Групп, СПГ) (входит в экосистему Сбербанка).
Набор принципов конкурентоспособности государств обновляется ежегодно. Он фиксирует наиболее актуальные вопросы, которые имеют непосредственное влияние на национальную конкурентоспособность. По ним можно определять, как развивается та или иная страна, насколько устойчиво ее развитие и как ощущают себя ее граждане.
В этом году эксперты определили 10 наиболее значимых на данный момент индикаторов конкурентоспособности. Среди них – уровень сотрудничества государственного и частного секторов экономик. Чем больше у них точек соприкосновения, глубже взаимопонимание, и чем лучше проработана нормативно-правовая база, на которой основывается это сотрудничество, тем экономика страны считается устойчивее.
Еще один важный фактор – развитие в стране инноваций, новых бизнес-моделей, нестандартных организационных решений и технологий. Индикатором конкурентоспособности является также поддержка талантов, развитие кадрового потенциала для будущего, создание возможностей для проявления своих способностей и компетенций всех демографических и социальных групп.
Значимый показатель уровня конкурентоспособности – использование уникальных ресурсов и реализованных проектов городов и регионов, проецирование наиболее успешных инициатив на всю страну.
Важными индикаторами эксперты назвали также участие страны в международном обороте товаров, капиталов, информации, талантов и идей, забота об экологии, воспроизводстве ресурсов, развитие технологий, которые позволят повысить эффективность использования энергии, земли, воды, полезных ископаемых, создание отраслей будущего, использование лучших мировых практик в области разработки стратегий, внутреннего регулирования, политики и бизнеса.
1. Создание коалиций и государственно-частных платформ для трансформации экономического ландшафта.
Государственный и частный секторы должны сотрудничать и объединять ресурсы для проведения экономических преобразований. Сотрудничество, обмен информацией, совместные инвестиции и другие формы партнерства между государственным и частным секторами имеют важное значение для городов, регионов и стран, стремящихся к преобразованию и повышению конкурентоспособности. Механизмы, позволяющие обмениваться идеями и вырабатывать общие цели и ценности между участниками государственного и частного секторов, должны быть внедрены и усилены. Нормативно-правовая база должна способствовать взаимодействию государственного и частного секторов, совместным инвестициям и свободному обращению ресурсов и талантов между секторами и организациями.
2. Сделать инновации центром трансформационных стратегий и инициатив
Трансформация зависит от создания новых рынков, технологий, продуктов, навыков, возможностей, отраслей и институтов и возможна только благодаря инновациям. Директивным органам следует создавать и разрабатывать институты для адаптации новых разработок, стимулировать и поощрять новые идеи, бизнес-модели, организационные решения и технологии.
3. Основа трансформации в развитии кадрового потенциала мирового уровня, включая использование потенциала недопредставленных групп.
Талант является важным двигателем роста и трансформации. Будущее городов, регионов, наций и организации зависит от объединения научных, технических, образовательных, деловых, политических, общественных качеств и навыков лидерства для задач преобразования различных сфер жизни. Заинтересованные представители частного и государственного секторов должны работать вместе, чтобы культивировать необходимость преобразований, а также подготовить кадры, необходимые для создания структур, способных выявлять у граждан и развивать навыки, необходимые в будущем. Следует обратить внимание на разные слои и группы населения и предпринимать усилия для вовлечения всех демографических и социальных групп в бизнес, развитие технологий и инноваций.
4. Использовать успешные местные и региональные инициативы в качестве пилотных и демонстрационных примеров для распространения по всей стране.
Городские и региональные инновационные экосистемы концентрируют таланты и предоставляют инновационным предприятиям необходимые навыки, инфраструктуру, связи и знания. Города и регионы должны использовать свои различные уникальные ресурсы и институты для преобразования своей экономики, создавая возможности для стимулирования национальных инициатив. При этом они должны ускорить рост за счет глобальных ресурсов и возможностей.
5. Внедрение и содействие глобальному распространению функциональных, ориентированных на будущее и основанных на технологиях IP режимов и учреждений, способных поддерживать технологическое ускорение и быстроразвивающиеся инновации.
Инноваторы и производители изменений, вознагражденные за их усилия, инвестиции и риск, обеспечат процветание инноваций и, тем самым, приведут к необходимым IP экономическим преобразованиям. Функциональные и эффективные режимы необходимы для этого процесса обеспечения стимулов, стимулирования и привлечения инновационных предприятий и инвестиций в быстроразвивающуюся глобальную экономику. Политики должны создать IP режимы, которые быстро адаптируются в эпоху разрушительного и экспоненциального роста технологий.
6. Используйте инфраструктурные проекты, чтобы преобразовать физический мир и ускорить трансформацию отрасли, создавая спрос на инновационные и устойчивые технологии и бизнес.
Мир не испытывает недостатка в инфраструктурных потребностях в таких областях, как водоснабжение, энергетика, транспорт, жилье, связь и т. д. Ориентация на эти инфраструктурные проекты может трансформировать окружающий мир и дать импульс развитию новых возможностей, технологий, бизнес-моделей и отраслей, ускоряя экономические преобразования. Для этого перспективные инфраструктурные проекты должны обеспечивать устойчивость воспроизводства путем разработки и внедрения инновационных технологий, бизнеса, финансов, регулирования, торговли и государственно-частного партнерства.
7. Ускорить трансформацию и экономический рост благодаря глобальным партнерствам в области бизнеса, технологий и государственных инноваций, ускоряя обмен потоками товаров, людей, капитала между разных странах.
Международные потоки товаров, капиталов, талантов и идей являются важными факторами, способствующими трансформации городов, экономик и стран: глобальные связи расширяют круг идей, доступных для любого проекта или инициативы, способствуют творчеству, привносят разнообразные и взаимодополняющие навыки, способствуют сближению целей, делают новые технологии доступными, создают возможности для инвестиций и расширения бизнеса, стимулируют развитие деловых возможностей и формируют политику и стратегию. Заинтересованные стороны в сфере политики и бизнеса должны поддерживать открытые и прозрачные рынки и внедрять инновационные платформы для глобального сотрудничества, торговли и инвестиций.
8. Изучите потенциал инновационных технологий и устойчивых бизнес-моделей для повышения продуктивности природных ресурсов, чтобы отделить рост от воздействия на окружающую среду и трансформировать промышленный след.
Достижения в таких технологиях, как Интернет вещей, искусственный интеллект, высокопроизводительные вычисления, робототехника и современные материалы, могут существенно повысить эффективность и продуктивность энергии, земли, воды, полезных ископаемых и т. д. Компании могут использовать такие технологии для устойчивого развития и строить новые предприятия. Города и страны должны создавать структуры для поддержки появления и расширения масштабов технологических, инновационных и устойчивых решений и предприятий. Доход, полученный от существующих активов, следует использовать для создания отраслей будущего, стимулирования экономических преобразований и поддержки усилий по согласованию роста с сохранением
9. Обеспечить трансформацию с помощью ориентированных на будущее, бесшовных и эффективных правил, которые позволяют экспериментировать и изучать инновационные технологии, бизнес-установки.
Для ускорения внедрения новых технологий, создания и развития инновационного бизнеса и ускорения экономических преобразований необходимы перспективные структуры, которые позволяют экспериментировать и быстро проводить институциональное и бизнес-обучение. Нормативно-правовая база устанавливает условия, при которых бизнес и государственный сектор работают и сотрудничают, а также устанавливает ограничения и стимулы для инвесторов, предпринимателей и новаторов во всех секторах. Она должна быть спроектирована так, чтобы уменьшать трения в деловой среде и способствовать инновациям, а не препятствовать им. Города, регионы и города, которые преуспевают в инновациях этих структур, могут получать конкурентное преимущество.
10. Разрабатывайте инициативы по трансформации систематически, с учетом лучших мировых практик в области стратегии, регулирования, политики и бизнеса.
Знания - это основополагающий фактор развития бизнеса, города и страны. Для того, чтобы добиться успеха в сегодняшнем быстро меняющемся высокотехнологичном глобальном ландшафте, субъекты трансформации должны хорошо ориентироваться в современных концепциях, проверенных мировой передовой практикой. Заинтересованные стороны в бизнесе, науке и государственном секторе должны систематически участвовать в разработке стратегий, нормативных актов и сравнительного анализа политики.
Смотрите также
Примечания
- ↑ Методология рейтинга. Доклад о глобальной конкурентоспособности, подготовленный Всемирным экономическим форумом, представляет собой ежегодный анализ факторов производительности и процветания экономики в более чем 140 странах мира. Ранжирование стран в Докладе основывается на индексе глобальной конкурентоспособности (Global Competitiveness Index, GCI). Новая методология его составления — GCI 4.0 — была принята в 2018 году, чтобы учесть новые факторы конкурентоспособности, приобретающие особенно большое значение в эпоху четвертой промышленной революции. Всемирный экономический форум определяет конкурентоспособность как набор институтов, политик и факторов, влияющих на уровень производительности страны, и рассчитывает данный индекс по 12 «слагаемым конкурентоспособности» — ключевым измерениям, значимым для производительности. Этими слагаемыми являются: институты, инфраструктура, цифровизация, макроэкономическая стабильность, здоровье населения, навыки и компетенции, рынок товаров и услуг, рынок труда, финансовая система, размер внутреннего рынка, предпринимательство и инновационный потенциал. Для расчета GCI 4.0 Всемирный экономический форум использует общедоступные и собственные специализированные данные по 103 различным показателям, в том числе результаты масштабного ежегодного опроса руководителей компаний. В 2019 году были опрошены руководители почти 17000 компаний в 139 странах, включая 278 компаний в 20 российских регионах.