Содержание[Свернуть] |
2024: Рост объема мирового рынка спутниковых антенн до $4,82 млрд
В 2024 году объем глобального рынка спутниковых антенн составил $4,82 млрд. Из этой суммы более трети — $1,83 млрд — пришлось на Северную Америку. Такие данные приводятся в исследовании Fortune Business Insights, результаты которого обнародованы 19 марта 2025 года.
Одним из драйверов рассматриваемой отрасли является развитие платформ спутникового интернета. Эти системы обеспечивают высокоскоростной доступ в Сеть в отдаленных и недостаточно обслуживаемых районах, где прокладка традиционных волоконно-оптических линий затруднена или нецелесообразна с экономической точки зрения. Абонентское оборудование таких систем, как Starlink, предполагает применение спутниковых антенн, в том числе с фазированной решеткой. По мере расширения зоны охвата платформ спутникового интернета растет спрос на соответствующие терминалы.
Положительное влияние на рынок оказала пандемия COVID-19, из-за которой многие компании по всему миру перевели своих сотрудников на удаленную работу. Кроме того, возросло потребление мультимедийного контента. Это привело к увеличению нагрузки на интернет-каналы, а пользователям по всему миру, которые оказались в условиях самоизоляции, потребовались дополнительные широкополосные подключения к Сети. В результате, увеличилось количество абонентов спутниковых систем. Кроме того, продолжает развиваться сегмент спутникового телевидения.
Еще одним драйвером отрасли авторы исследования называют технологические достижения. В частности, наблюдается сдвиг в сторону более компактных и универсальных антенн. По мере развития спутниковой связи снижается стоимость оборудования, что повышает его привлекательность для конечных потребителей.Станислав Лазуков, TData — о российском рынке решений для управления данными, с которого ушли Oracle, IBM и Teradata
Вместе с тем существуют и сдерживающие факторы. Одним из них является высокая стоимость разработки передовых спутниковых систем. Первоначальные инвестиции в проектирование и производство оборудования, включая современные антенны, а также развертывание необходимой инфраструктуры требуют огромных финансовых вложений, что замедляет реализацию проектов. Кроме того, существуют определенные нормативные барьеры.
По сфере применения рынок подразделяется на космический, наземный, морской и воздушный сегменты. Первое из перечисленных направлений по итогам 2024 года обеспечило наибольшую долю выручки — примерно 38%. Космические системы играют важную роль в навигации, обеспечении спутниковой связи, наблюдении за Землей и научных исследованиях. Потребность в высокопроизводительных и надежных каналах связи для передачи данных, мониторинга погоды и исследования космоса обуславливает значительный спрос в этом секторе. Вместе с тем наиболее высокие темпы роста демонстрирует воздушный сегмент, что связано с растущим спросом на связь в полете и передачу данных в реальном времени. С географической точки зрения Северная Америка занимает самую большую долю благодаря развитой телекоммуникационной инфраструктуре и высокому спросу на спутниковые услуги. Значимыми игроками глобального рынка названы:
- Honeywell International;
- Viasat;
- Gilat Satellite Networks;
- L3Harris Technologies;
- Mitsubishi Electric;
- Norsat International;
- Kymeta;
- Intellian Technologies;
- Comtech Telecommunications;
- Cobham Limited;
- Airbus Defence and Space.
В 2025 году объем рынка спутниковых антенн, как ожидается, достигнет $5,37 млрд. Аналитики Fortune Business Insights полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (показатель CAGR) составит 11,9%. В результате, к 2032 году затраты в глобальном масштабе могут увеличиться до $11,78 млрд.[1]
2021: Мировой рынок спутниковых антенн достиг $4,1 млрд
Мировой рынок спутниковых антенн достиг по итогам 2021 года $4,1 млрд. Такие данные в середине февраля 2022 года привели в компании MarketsandMarkets.
Аналитики утверждают, что к 2026 году мировой рынок спутниковых антенн достигнет $10,5 млрд при среднегодовом темпе роста 20,6%.
Спутниковое антенное оборудование является неотъемлемой частью связи в коммерческой и оборонной промышленности. Развертывание спутников на низкой околоземной орбите и созвездий спутников для приложений связи увеличило спрос на них во всем мире. Другие факторы, стимулирующие рост рынка, включают растущий спрос на спутники Ku- и Ka-диапазона, а также растущий парк автономных и подключенных транспортных средств, используемых для различных приложений в военном и коммерческом секторах, для которых требуются индивидуальные спутниковые антенны.
На рынке спутниковых антенн доминируют несколько игроков, таких как Thales Group (Франция), L3Harris Technologies (США), Honeywell International (США), Hughes Network Systems (США), Viasat (США) и др.
По оценкам экспертов MarketsandMarkets, в зависимости от платформы, бортовой сегмент будет лидировать на рынке спутниковых антенн с 2021 по 2026 год.
Прогнозируется дальнейший рост рынка из-за растущей потребности в видео высокой четкости для разведки, наблюдения и рекогносцировки, а также увеличения количества подключенных коммерческих самолетов, растущего внедрения БПЛА и увеличения числа частных авиационных компаний во всем мире, поддерживающих рост рынка.
Ожидается, что с 2021 по 2026 год сегмент Satcom-On-The-Move (SOTM) будет лидировать на рынке спутниковых антенн. Это связано с растущей потребностью в непрерывном покрытии мобильной широкополосной связи в удаленных и отдаленных регионах, потоковой передачи информации, широким использованием малых спутников для коммерциализации и передачи данных, технологическими достижениями в транспортных и логистических сетях, а также растущим спросом на широкополосные соединения и VSAT-соединение.
Ожидается, что Северная Америка будет лидировать на рынке спутниковых антенн с 2021 по 2026 год.[2]