Содержание |
Профили выставки
По состоянию на начало 2010-х годов основными направлениями выставки являются:
- Телевидение, DVD, домашние кинотеатры (IFA Home Entertainment)
- Звуковая аппаратура HiFi, громкоговорители (IFA Audio Entertainment)
- Фотография, видео, MP3, компьютеры, компьютерные игры, карты памяти (IFA My Media)
- Телевизионные станции, радио, профессиональная техника для специалистов сферы массовой коммуникации (IFA Public Media)
- Телекоммуникация, кабельное телевидение, мобильные средства, навигация, контент-провайдеры (IFA Communication)
- Провайдеры, полупроводники (IFA Technology & Components)
Показатели деятельности
2011: 238 000 посетителей
На IFA 2011 было размещено заказов более чем 3,7 млрд. евро. 238 000 посетителей (+3%) приняли участие в выставке. Число посетителей-специалистов возросло до 132 900, что на 12% выше, чем в 2010 году. 51 200 приехали из-за границы, почти в 2 раза больше, чем в юбилейном для выставки 2010 году. 1441 экспонент (+1%) представили свои новейшие разработки на площади 140 200 кв. м (+ 4%).
2010: 231 664 посетителей
- Выставочная площадь составила 134 000 кв.м.;
- Количество участников выставки - 1 423 участников.
- Количество посетителей выставки - 231 664 человек из 48 стран .
История
Родина международной выставки IFA - Берлин. История IFA отражает развитие бытовой электроники от самого первого радиоприемника до трехмерных видеотехнологий.
Своих первых посетителей выставка, носившая тогда название Большая немецкая радиовыставка, приняла 4 декабря 1924 года. Немецкому радио к тому времени исполнился всего лишь год.
Выставку 1930 года открывал Альберт Эйнштейн (Albert Einstein), речь которого транслировали по радио в прямом эфире.
В своей приветственной речи Эйнштейн подчеркнул: "Источниками любых технических достижений являются божественная любознательность и азарт пытливого исследователя, а также созидательная фантазия изобретателя. Что касается радио, то перед ним стоит уникальная задача - примирение народов", - подчеркнул Эйнштейн.
Позже "гвоздем сезона" были супергетеродинные и коротковолновые приемники, свои первые шаги начало делать и телевидение.
Уже через несколько лет технический прогресс в Германии попал в идеологические тиски национал-социализма. Министр пропаганды "третьего рейха" Йозеф Геббельс, в числе прочего курировавший и выставку, заявил: "Мы не делаем никакой тайны: радио принадлежит нам! Я считаю его современнейшим и важнейшим из всех существующих средств влияния на массы".
Геббельс осматривает на радиовыставке народный приёмник, 1938 г
Нацисты использовали радиоприемники как техническое средство пропаганды. В народе эти приборы иронично прозвали "пастью Геббельса" (Goebbels-Schnauze). В августе 1939 года, когда Геббельс посетил 16-ю Большую немецкую радиовыставку, радио Германии уже вовсю готовило население страны к войне.Метавселенная ВДНХ
Вновь увидеть новинки бытовой электроники жители западной части разделенной Германии смогли лишь спустя пять лет по окончании Второй мировой - в 1950 году в Дюссельдорфе. С тех пор выставку, из названия которой исчезло слово "большая", проводили каждые два года попеременно в Дюссельдорфе, Франкфурте-на-Майне, Штутгарте и Берлине.
В 1950 году началось победное шествие ультракоротких волн. А два года спустя в домах немцев появились первые телевизоры.
С 1955 года, благодаря развитию транзисторной техники, некогда громоздкие радиоаппараты уменьшились до переносного, так называемого чемоданного, радио.
В 1967 году выставка вернулась в Берлин. Канцлер ФРГ Вилли Брандт (Willy Brandt), выступая на ее открытии, провозгласил начало эры цветного телевидения в Германии. Западная Германия стала первым государством Европы, внедрившим цветное телевидение в системе PAL. Первый цветной телеприемник стоил тогда около 2400 дойчмарок.
В 1971 году выставка стала международной. Этот факт был отражен и в ее новом названии, которое выставка носит по сей день: Internationale Funkausstellung (IFA). Каталог представляемых на ней новинок постоянно рос в объеме. В те времена в повседневный быт немцев вошли видеомагнитофоны и пульты дистанционного управления, привычным делом стал видеотекст в телевизорах.
В 1980-е годы у общественно-правового телерадиовещания появились конкуренты - частные телеканалы, а 1990-е годы ознаменовались появлением на рынке компьютеров. Все это непосредственно получало отражение на стендах IFA.
Все новые технологии, коренным образом изменившие представления людей о возможностях радио и телевидения - цифровое радио- и телевещание, MP3-плееры и мобильные телефоны - становились главными темами в павильонах IFA.
В начале нынешнего столетия на выставке экспонировались плоские телевизоры с жидкокристаллическими экранами, а в 2003 году - первые антенны, принимающие сигналы цифрового телевещания.
Позже на выставке состоялись две европейские премьеры - телевидение высокой четкости (HDTV) и трансляция телевизионных программ на мобильные телефоны.
С 2005 года организаторы ярмарки IFA приняли решение проводить выставку ежегодно.
В 2012 году выставка проводится с 31 августа по 5 сентября.