2018/04/12 22:32:41

Топ-6 вендоров – флагманов импортозамещения

Практически все российские ИТ-производители ведут активную работу в области импортозамещения. В 2019 году TAdviser вновь опросил отечественных ИТ-экспертов и определил перечень вендоров, которых чаще всего причисляют к флагманам импортозамещения. В результате, к Топ-5 2018 года добавилась еще одна компания - «Базальт СПО».

Статья входит в обзор TAdviser Импортозамещение информационных технологий в России.


«МойОфис (ООО Новые облачные технологии)» предлагают свою альтернативу Microsoft Office – платформу для организации облачного сервиса хранения и совместного редактирования документов «МойОфис». Компания, по мнению участников рынка, выделяются своей сильной маркетинговой стратегией и высокими темпами разработки продукта.

Пользователями «МоегоОфиса» уже являются некоторые федеральные и региональные ведомства. О проведении пилотных внедрений заявляли крупные отечественные компании, например, Россети и «Почта России». Последняя, в частности, признала эксперимент удачным и в 2019 году уже закупила российский офисный софт на 358 млн рублей. До этого, осенью 2018 года, на 60 млн рублей лицензии «МойОфис» приобрела Росгвардия.

«Новые облачные технологии» активно сотрудничают с другими отечественными ИТ-компаниями и предлагают рынку комплексные продукты. В 2017 году «Новые облачные технологии» анонсировали совместный продукт с «НПО РусБИТех», включающий ОС Astra Linux Special Edition и набор приложений «МойОфис». В марте 2018 года компания объявила о технологическом партнерстве с Postgres Professional. Планируется, что СУБД Postgres Pro станет базовой СУБД специального решения "МойОфис Защищенное Облако", разрабатываемого в соответствии со стандартами безопасности ФСТЭК и ФСБ России.

Летом 2018 года сообщалось о том, что «Мой Офис Стандартный» включен в состав безопасного базового автоматизированного рабочего места, которое было сформировано компаниями «Т-Платформы», «МойОфис (ООО Новые облачные технологии)», «Русбитех», «Инфотекс», «КриптоПРО» и «Феникс». Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга 2 т

20 февраля 2019 года компания «МойОфис (ООО Новые облачные технологии)» сообщила о выпуске мобильного приложения «МойОфис Документы» для российской операционной системы Sailfish Mobile OS RUS. В результате пользователи Sailfish получат набор офисных редакторов и файловый менеджер в одном приложении.

«Новые облачные технологии» планирует значительно развить линейку импортонезависимых сертифицированных комплексных решений, построенных на платформе "МойОфис". Как отмечает вендор, важным отличием таких решений является наличие полного спектра необходимых сертификатов информационной безопасности, комплекта технической и эксплуатационной документации на русском языке и специализированной технологической поддержки, что обеспечивает соответствие всем требованиям регуляторов. Это позволит ФОИВам и государственным корпорациям аттестовать целевые системы с минимальным количеством допущений.



Решения «» - одни из самых популярных в России программных продуктов для бизнеса. Компания является практически монополистом рынка автоматизации бухгалтерского учета, уверенно лидирует в сегментах розницы, логистики, транспорта и других. Знание продуктов «1С» является профессиональным преимуществом и, очень часто, обязательным требованием для бухгалтеров, кадровиков, работников склада и т.д.

По мнению основателя и директора «1С» Бориса Нуралиева, его компания преодолела репутацию поставщика ERP только для небольших предприятий и стала серьезным конкурентом поставщикам решений для крупных заказчиков.

«
Есть легенда, что «1С» - только для небольших предприятий. Частично она обусловлена нашим прошлым, так как «1С» начинала с небольших компаний, а частично подогревается нашими конкурентами. На самом деле, мы сейчас серьезно конкурируем на рынке автоматизации крупных предприятий, крупнейших холдингов - заявлял Нуралиев в мае 2017 года.
»

По его мнению, «1С» стал модным, в том числе и благодаря импортозамещению. Директор «1С» отмечал, в частности, что на этой волне в крупных холдингах появились ответственные за импортозамещение, которым нужно отчитываться.

«
Если раньше они стеснялись, что у них внедрено «1С:Предприятие», для них это было не так парадно, как внедрение крупной иностранной системы, то теперь стало легче получать согласие на публикацию самого факта проекта, - говорил он.
»



Заметные результаты показывает Postgres Professional. СУБД PostgreSQL внедряется в целом ряде ведомств, а также в государственных и частных компаниях, в том числе в ФНС, Минкомсвязи, Росреестре, Росгвардии, Правительстве Московской области, Московском городском суде, Ростелекоме и пр. «Яндекс» перевел свой почтовый сервис на PostgreSQL. НИИ «Восход» выполнил проект по созданию Государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения на базе PostgreSQL и отечественных процессоров «Эльбрус».

Расходы на СУБД PostgreSQL увеличил Сбербанк. Если в 2017 году контракт банка с компанией «Постгрес Профессиональный» на поддержку СУБД составлял порядка 9 млн руб., то в 2018 эта сумма увеличилась втрое.

Российские разработчики ПО также заинтересованы в использовании PostgreSQL в качестве базового ПО для своих продуктов. О поддержке этой СУБД заявили уже множество вендоров.



Стабильно высокие результаты у «Лаборатории Касперского». Продукты ЛК широко применяются российским госсектором и компаниями с госучастием. К примеру, в 2016 году «Аэрофлот» «переехал» с антивирусного решения Symantec Endpoint Protection на решение «Kaspersky Total Security для бизнеса» потратив на миграцию более 20 млн рублей. В 2017 году Москва закупила ПО этого вендора для всех госучреждений города на 315 млн рублей. Чуть большую сумму – 331 млн рублей – потратил на продукты «Касперского» в том же году Сбербанк. В феврале 2018 года «Почта России» сообщила об установке решений «Лаборатории Касперского» более чем на 130 тыс. компьютеров. В конце 2018 года Пенсионный фонд России закупил решения «Лаборатории Касперского» на 52 млн рублей.

Госзакупки, по словам управляющего директора «Лаборатории Касперского» в России и СНГ Сергея Земкова, составляют существенную часть российского рынка информационной безопасности и рынка ИТ в целом. Компания за последние два-три года выпустила ряд новых решений в тех областях, которые ранее занимали иностранные производители, отмечал Земков в феврале 2018 года[1].



Корпорация «Галактика» - один из лидеров в части прикладного программного обеспечения для управления производственной и финансово-хозяйственной деятельностью. Вместе с усилением тренда импортозамещения компания замечает повышение интереса к своим решениям. В частности, крупнейшие консалтинговые компании, вендоры и интеграторы выстраивают партнерские отношения с «Галактикой» с целью наращивания экспертизы по её продуктам и формирования независимого технологического стека отечественных решений.

Наиболее заметным отображением программы импортозамещения для «Галактики» стал пересмотр ИТ-стратегии «Транснефти» в части замены платформы автоматизации деятельности SAP ERP на «Галактика ERP» и «Галактика EAM».

По данным годового отчета в 2016 году «Транснефть» провела сравнительный анализ использования ERP-платформ SAP и «Галактика». По результатам анализа было выявлено, что внедрение решения на платформе «Галактика ERP» экономически более обоснованное и позволит сократить сроки создания единой системы управления. Также базовая функциональность решения «Галактика ЕАМ» в большей степени отвечает требованиям компании по автоматизации бизнес-процессов в части паспортизации и контроля технического состояния, а также эксплуатации и ремонта основного производственного оборудования. Дополнительный аргумент в пользу использования программного обеспечения на базе продуктов «Галактика» является вхождение системы «Галактика ERP» и системы управления производственными активами «Галактика EAM» в реестр российского программного обеспечения.

Еще одно важное событие связано с заключением соглашения о сотрудничестве в области импортозамещения между «Галактикой» и РЖД. Договоренности, в частности, касаются реализации задач комплексной программы «Цифровая железная дорога», направленной на повышение эффективности и безопасности перевозочного процесса.



В 2019 году среди опрошенных TAdviser экспертов намного чаще стала звучать компания «Базальт СПО». ОС «Альт», которую развивает компания, распространена в государственных и муниципальных структурах, к тому же, по мнению респондентов, она хорошо защищена и имеет решения, позволяющие отказаться от всех популярных сервисов Microsoft, включая Active Directory.

Кроме того, для того чтобы облегчить организациям задачу поиска и отбора ПО, «Базальт СПО» создал и постоянно актуализирует перечень российских программных продуктов различных классов, совместимых с ОС «Альт». Перечень доступен на сайте компании. Рекомендательный перечень предоставляет партнер , «Базальт СПО», компания ALP Group, которая обеспечивает первую и вторую линии техподдержки ОС «Альт» на всей территории России.

В качестве примера проекта, в котором применялись решения «Базальт СПО», можно привести единую систему ЗАГСов. В рамках этого проекта было поставлено более 27 тыс. экземпляров ОС «Альт» для серверов и рабочих станций для системы «Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния» (ЕГР ЗАГС). Крупные проекты, с применением ОС «Альт», также реализовали Федеральная служба судебных приставов, Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)].

Другие

Среди других отечественных разработчиков программных и аппаратных решений, которые наиболее востребованы на волне импортозамещения, российские ИТ-эксперты чаще называют компании:

«
Среди флагманов импортозамещения я назвал бы производителя телеком-оборудования «Булат», НИИ «Масштаб», с которым мы совместно производим защищенные решения для видеоконференцсвязи, БАРС Груп – разработчика программных решений, пожалуй, стоит отметить «Код Безопасности» и «Информзащиту» и, конечно же IVA Technologies – в прошлом году нам удалось выпустить целый ряд продуктов для унифицированных коммуникаций, систему архивного хранения и анонсировать выпуск тензорного процессора, который уже в скором времени будет представлен в кремнии, - отмечает Роман Волков, генеральный директор IVA Technologies.
»

«
Развитие платформы «ОПОРА» шло эволюционным образом, путём объединения опыта полученного при разработке решений для банков, для государственных и коммерческих заказчиков. Проходил отбор и расширение стека поддерживаемых технологий, подходов к разработке. Если брать спектр разработки, то можно представить, что на одной стороне – полностью кастомная разработка под требования заказчика, на другой – готовые ERP-системы типа SAP, Oracle E-Business Suite, банковские АБС. Мы постарались найти золотую середину – предоставить набор готовых прикладных решений, а тажке компонентов, технологий, инструментов разработки, позволяющих как внедрять готовые решения, так и разрабатывать аналоги ERP-решений, - рассказывает Александр Азарочкин, руководитель Центра компетенций ОТР.
»