Тракс Восток Рус (ранее Даймлер Камаз Рус)

Компания


Собственники:
КамАЗ - 100%

Содержание

Конечные собственники

Тракс Восток Рус (ранее Даймлер Камаз Рус) - бывшее совместное предприятие Daimler AG и ПАО «Камаз», в котором каждая из них владела по 50% акций. Свою деятельность компания начала в феврале 2010 года.

История информатизации

См. основную статью: Информационные технологии в группе компаний ПАО «КамАЗ»

История

2023: КамАЗ стал владельцем СП с Daimler

«КамАЗ» стал единоличным владельцем совместного предприятия с Daimler. Об этом стало известно в середине января 2023 года.

О том, что «КамАЗ» консолидировал 100% долей ООО «ДК Рус» (управляет сборкой и дистрибуцией среднетоннажных грузовиков «Компас» и заводом каркасов кабин в Набережных Челнах), сообщил «Интерфакс» со ссылкой на данные Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

КамАЗ с 2023 года является единоличным владельцем СП с Daimler

Отмечается, что СП перешло под полный контроль КамАЗа 13 января 2023 года. Перед этим его переименовали в ООО «Тракс Восток Рус».

«
Переименование в «Тракс Восток Рус» не влияет на отношения с клиентами, поставщиками и партнерами дистрибьютора среднетоннажных грузовых автомобилей Компас, — отметили в пресс-службе СП (цитата по пресс-службе «Коммерсанта»).
»

До начала спецоперации РФ на Украине компания «ДК Рус» импортировала грузовики и спецтехнику Mercedes-Benz, а также среднетоннажники Fuso, которые собирались крупноузловым способом на заводе в Набережных Челнах. Производство началось с моделей «Компас-9» (полной массой до 9,5 т) и «Компас-12» (до 12 т). Расширять линейку планировалось моделями «Компас-3» (до 3,5 т) и «Компас-5» (до 6 т), наращивая локализацию.Как защищать «поумневшие» промышленные сети: «Синоникс» на страже безопасного объединения изолированных сетей 4.4 т

Хотя Daimler вышла из СП с российским автоконцерном, компания продолжает владеть 15% самого «КамАЗа». По словам гендиректора «КамАЗа» Сергея Когогина, немецкий автопроизводитель отказался от участия в его управлении и стал «спящим акционером».

К январю 2023 года против «КамАЗа» действуют американские блокирующие санкции против российского автопроизводителя и его дочерних структур. По мнению экспертов, ограничения могут затруднить доступ «КамАЗа» к импортным запчастям даже из Китая, а также процесс экспорта. Китайские компании ведут себя крайне осторожно в том, что касается создания СП с санкционными лицами, из-за угрозы вторичных санкций.[1]

Примечания