«Ломоносовский опытный завод» использует систему «1С:ТОИР» для выполнения целей «бережливого производства»
Заказчики: Ломоносовский опытный завод Производственная фирма КМТ Ломоносов (Ленинградская обл.); Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: Деснол Софт Продукт: 1С: Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудованияНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2018/12 — 2020/04
Количество лицензий: 50
|
2020: Внедрение системы «1С:ТОИР»
25 мая 2020 года компания «Деснол Софт» сообщила, что в конце 2018 года Ломоносовский опытный завод начал перестраивать управление производственными активами, была внедрена и запущена в эксплуатацию система 1С:ТОИР 2 КОРП. В 2020-м завод повел первые итоги внедрения.
Экономические результаты от внедрения 1С:ТОИР 2 КОРП:
- Ускорение получения управленческой отчетности — 50 %
- Снижение затрат на содержание оборудования — 12%
- Снижение затрат на ремонт оборудования — 4%
- Сокращение времени ремонтов оборудования — 2,5%
- Снижение уровня поломок — 3,8 %
- Повышение коэффициента готовности оборудования — 3,8 %
- Сокращение производственных издержек — 3,8 %
В конце 2018 года в результате производственных аудитов на Ломоносовском опытном заводе были выявлены факторы, тормозящие достижение ключевых уровней по целям «Дорожной карты» для программы «бережливого производства»:
- Формирование отчетов в MS Excel, сбор и внесение данных вручную.
- Информирование службы эксплуатации и ремонта о возникшей неисправности оборудования вручную путем передачи бумажного бланка.
- Бумажный документооборот со службами экономической дирекции в части управления товарно-материальными ценностями, а также с отделом труда и заработной платы в части учета рабочего времени сотрудников ремонтной службы.
Анализ существующей отчетности показал, что эти факторы снижали результативность и достоверность планирования работы. Требовалась оптимизация деятельности подразделения и пересмотр части процессов. В качестве ИТ-решения, которое позволит перестроить процесс управления производственными активами в соответствии с концепцией «бережливого производства», была выбрана информационная система «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».
Цели проекта:
- Оптимизировать управление процессами ТОиР и содержание нормативно-справочной информации предприятия путем создания единой базы оборудования.
- Обеспечить выполнение целевых показателей по управлению производственными активами в рамках программы «бережливого производства» путем формирования аналитики по целям «Дорожной карты» (методика ТРМ — Total Productive Maintenance).
- Обеспечить прозрачность движения товарно-материальных ценностей путем оптимизации документооборота между производством и финансово-экономическими службами.
При поддержке специалистов «Деснол Софт» сотрудники завода по данным на май 2020 года внесли в 1С:ТОИР 2 КОРП информацию о 386 единицах оборудования, разделенных на 1525 объектов ремонта. В их числе 42 станка с программным управлением, основное технологическое оборудование и вспомогательное оборудование. Систему используют 50 сотрудников предприятия:
- специалисты службы эксплуатации и ремонтов;
- сотрудники службы главного механика;
- сотрудники службы главного энергетика;
- мастера;
- руководители подразделений предприятия;
- специалисты планового отдела;
- сотрудники бухгалтерии.
В августе 2019 года настроена интеграция 1С:ТОИР 2КОРП с 1С:УПП в части потребления товарно-материальных ценностей (ТМЦ). В январе 2020 года завод перевел планирование ресурсов предприятия из 1С:УПП в 1С:ERP, в созданную систему перенесены все данные из старой. Между 1С:ERP и 1С:ТОИР 2 КОРП настроили обмен справочниками и документами, отражающими потребление материалов и получение услуг. Для этого специалисты «Деснол Софт» доработали необходимую предприятию детализацию данных в 1С:ТОИР 2 КОРП. В перспективе планируется интеграция между 1С:ТОИР 2 КОРП и системой мониторинга промышленного оборудования АИС «Диспетчер».
1С:ТОИР 2 КОРП на Ломоносовского опытном заводе используется как средство достижения целевых показателей «Дорожной карты» по методу ТРМ (Total Productive Maintenance) и позволяет выполнять требования «бережливого производства» в части управления производственными активами. Активными пользователями системы являются как специалисты службы эксплуатации и ремонтов, так и сотрудники производства. Для них доработан 1 типовой и созданы 2 дополнительных АРМа:
- АРМ «Технический специалист» доработан на основе типового с учетом реальных процессов на предприятии, которые включают в себя обязательный этап предварительной диагностики. Когда заявка от производства поступает в службу эксплуатации и ремонтов, специалист службы определяет вид необходимых работ: ремонт или мероприятие в рамках техобслуживания.
- АРМ «Мастер» разработан специально для нужд завода, поскольку требовалась нетиповая схема регистрации заявок на ремонт. Для наглядности контроля состояния ремонтов в АРМ добавлены:
- цветовая индикация,
- пиктограммы,
- форма подтверждения ремонтных работ,
- дополнительные реквизиты,
- дополнительные отчеты,
- возможность изменить данные о состоянии оборудования.
- АРМ для ведения графиков работы оборудования. Он позволяет в удобном виде формировать графики работы для разных единиц оборудования с учетом подчиненности узлов. Необходимость в таком АРМе объясняется подвижным графиком работы производства: в зависимости от планов, работы могут вестись в 1, 2 или 3 смены.
Типовой функционал 1С:ТОИР 2 КОРП не содержит отчетов, которые используются для оценки уровней «Дорожной карты», поэтому были разработаны и включены в систему 11 дополнительных отчетов. Для их формирования скорректированы типовые бизнес-процессы в системе. Организован в электронном виде процесс обмена информацией между сотрудниками производства и ремонтной службы о наличии неисправности оборудования и статусе ремонта. Специальная отчетность для программы «бережливого производства»:
- База распределения материальных затрат. Отчет позволяет увидеть, какие затраты (материалы, трудозатраты) на каждую единицу оборудования произведены, какие материалы израсходованы, какова стоимость материалов и трудозатрат. Есть возможность проанализировать, какие модели станков наиболее затратны в обслуживании.
- Анализ отказов по ЧПУ. Отчет предназначен для сбора информации по основным показателям оборудования с программным числовым управлением, наиболее дорогостоящего и технологичного.
- Анализ поломок и потерь. Отчет позволяет определить виды потерь по каждой единице оборудования за отчетный период, произвести анализ и разработать планы мероприятий.
- Выполнение плана ППР. Отчет позволяет анализировать процент выполнения планово-предупредительных ремонтов.
- Доля распределения материальных затрат на обслуживание и ремонт. Отчет позволяет определять долю затрат на ремонты от общей реализации предприятия и сравнивать с плановым показателем.
- Журнал учета проведения аварийных ремонтов. Отчет позволяет анализировать зарегистрированные дефекты: виды, время устранения, частоту возникновения.
- Расчет основных показателей надежности. Отчет позволяет анализировать основные показатели работы оборудования, MTTR, MTBF.
- Сравнение уровня поломок. Отчет позволяет анализировать изменение уровня поломок оборудования за отчетный период.
- Среднее время ремонта. Отчет отображает среднее время ремонта по всему оборудованию.
- Средний уровень поломок. Отчет позволяет видеть процентное соотношение общего времени работы оборудования и времени простоя в период ремонта.
- Уровень поломок. Отчет позволяет выявить 20 единиц оборудования, которые имеют самый высокий показатель уровня поломок.
«Мы видим серьезный прогресс в подготовке управленческой отчетности. Раньше требовалось до 3-х дней, чтобы собрать и сопоставить информацию
из бумажных журналов. По итогам проекта информация накапливается планомерно, день за днем, а отчет строится автоматически. Немаловажно, что внесением данных занимается не руководитель, а несколько операторов оборудования. Это одновременно повышает скорость обработки информации, снижает количество возможных ошибок и высвобождает время руководящих сотрудников для основной работы. Предприятие получает возможность реально экономить, повысить качество информации о состоянии основных фондов, быстрее достигать поставленных целей»,отметил Евгений Савельев, руководитель департамента информационных технологий «Обособленное подразделение КСК Санкт-Петербург» ООО «Ключевые системы и компоненты» |
Итоги проекта:
- Решены проблемы предприятия, тормозящие достижение целевых показателей «Дорожной карты» по методу ТРМ (Total Productive Maintenance) для программы «бережливого производства»:
- Оптимизировано управление ТОиР за счет создания единой базы оборудования и нормативно-справочной документации.
- Сформированы инструменты для специализированной отчетности и аналитики.
- Достигнута прозрачность движения товарно-материальных ценностей, включая их расход и планирование.
- Обеспечен высокий уровень подготовки к производственным аудитам: данные из 1С:ТОИР 2 КОРП оцениваются как достоверные.