Проект

«Монополия», «Контур» и MedPoint24 запустили полный цикл ЭПЛ с дистанционным медосмотром

Заказчики: Монополия

Санкт-Петербург; Транспорт

Продукт: Контур.Диадок

Дата проекта: 2023/06 — 2023/12
Технология: СЭД
подрядчики - 780
проекты - 8129
системы - 806
вендоры - 388
Технология: Логистическая информационная система
подрядчики - 85
проекты - 1059
системы - 142
вендоры - 106

2023: Запуск полного цикла документооборота с использованием электронного путевого листа

Транспортно-логистическая группа компаний «Монополия» запустила полный цикл документооборота с использованием электронного путевого листа (ЭПЛ) и дистанционным прохождением медосмотра. Оператором электронного документооборота выступил «СКБ Контур», а провайдером услуг медицинских осмотров — MedPoint24. Компании намерены создать сервис, позволяющий обратиться за услугой по оформлению ЭПЛ любому желающему грузоперевозчику страны. Об этом СКБ Контур сообщил 15 января 2024 года.

В отличие от традиционного осмотра в присутствии врача, документооборот усложняется дополнительными этапами передачи данных. Для этого сервис «Логистика» от экосистемы для бизнеса «Контур» интегрировали с учетными системами ГК «Монополия» и провайдера услуг дистанционных медицинских осмотров MedPoint24.

«Монополия» проводит рейсы с применением электронного путевого листа уже в течение двух месяцев. Пока ЭПЛ оформляется только для водительского состава собственного парка компании в Санкт-Петербурге и Самаре. В начале 2024 года планируется масштабировать решение на все регионы присутствия «Монополии».

«
Глобальная цель сотрудничества с партнерами из «Контура» и MedPoint24 – это создание на базе платформы Monopoly.Online сервиса по оформлению ЭПЛ для всех автомобильных грузоперевозчиков. В начале 2024 года переведем на ЭПЛ еще один сегмент — индивидуальных предпринимателей проекта «Монополия.Бизнес». А затем — всех водителей привлеченного парка, которые работают с платформой Monopoly.Online.
сказала Елена Зозуля, Руководитель направления электронного документооборота ГК «Монополия».
»

ЭПЛ состоит из пяти обязательных файлов обмена (титулов), каждый из которых участники документооборота должны подписать квалифицированной электронной подписью (КЭП) в сервисе оператора и отправить в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Госсистема в ответ формирует QR-код. Водитель предъявляет его сотрудникам ГИБДД при проверке на дороге.Станислав Обухов, Т1 Иннотех: Автоматизация меняет функцию закупок 2.2 т

Чтобы оформить электронный путевой лист, водитель приезжает на станцию технического контроля. Здесь механик проводит техосмотр транспортного средства, снимает показания одометра. Если нарушений нет, старый путевой лист можно закрыть и сформировать новый ЭПЛ. Механик заверяет данные КЭП и направляет в сервис «Логистика» от «Контура». В это время водитель проходит дистанционный медицинский осмотр.

Дистанционный медосмотр проходит с помощью специального оборудования MedPoint24. Сотрудник самостоятельно измеряет основные показатели здоровья (температуру, давление, частоту сердечного ритма) и проходит алкотестирование на программно-аппаратном комплексе. За процессом по другую сторону экрана наблюдает медработник. Именно он на основе результатов медосмотра принимает решение о допуске или недопуске сотрудника к работе, подписывая его квалифицированной электронной подписью. Терминал распечатывает специальный стикер с результатом медосмотра – он вклеивается в бумажный путевой лист. А теперь еще передается в цифровом виде в ЭПЛ.

«
Проект реализован в полном соответствии с приказами Минтранса и Минздрава, с соблюдением всех требований к квалифицированным электронным подписям. Вся процедура занимает меньше 3-х минут, что в 5 раз быстрее традиционного осмотра с «живым» медиком. Это позволит вскоре отказаться от бумажных копий ЭПЛ, а также сократить затраты в 2 и более раз,
отметил Сергей Девицын, Директор коммерческого департамента MedPoint24.
»

Решение позволяет ускорить документооборот и налоговый учет, снизить затраты на бумагу, а также исключает риск потери и искажения данных при переводе с бумажных носителей в электронный вид.

«

Тестирование и доработка интеграционного решения велись два месяца. В результате нам удалось добиться успеха в выпуске ЭПЛ с получением всех титулов и формированием QR-кода и запустить обмен данными между всеми участниками. На рынке к подобным решениям приходят единицы, пока это первый кейс трехстороннего взаимодействия в нашей практике,

рассказал Алексей Серов, Руководитель группы проектного внедрения сервиса «Логистика» в «Контуре».
»

Важный результат оцифровки процесса — повышение безопасности, которого удалось добиться при исключении человеческого фактора. А также — возможность проводить качественную аналитику за счет структуризации большого массива данных. Поскольку в «Монополии» оформляют несколько тысяч путевых листов в месяц, компания сможет значительно сократить трудозатраты, время и ФОТ при переходе на электронный путевой лист.