Проект

«Россети Московский регион» передала поддержку и развитие SAP-систем на аутсорсинг. Обзор проекта

Заказчики: Россети Московский регион (ранее МОЭСК)

Москва; Энергетика

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2021/08 — 2022/02
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 825
проекты - 2564
системы - 175
вендоры - 119

Содержание

О заказчике

«Россети Московский регион» - одна из крупнейших распределительных электросетевых компаний России, обеспечивающая передачу электроэнергии в Москве и Московской области для более 20 млн абонентов. В структуру компании входит 8 филиалов и 3 дочерних общества, общая численность сотрудников составляет более 14 тыс. человек.

Предпосылки проекта

В рамках стратегии цифровизации ИТ-ландшафт ПАО «Россети Московский Регион» постепенно расширяется, что с одной стороны существенно повышает эффективность работы компании, с другой - существенно увеличивает нагрузку на сервисное сопровождение ключевых ИТ-решений. В связи с этим возникла потребность в непрерывной поддержке системы управления финансово-хозяйственной деятельностью, которой ежедневно пользуются более 10 000 сотрудников. Партнером выступила компания СИГМА, обладающая успешным опытом работы с решениями SAP с 2005 года.

Задачи проекта

  • Обеспечение комплексной поддержки системы SAP в объеме SLA не ниже 95%
  • Модернизация и развитие систем SAP
  • Актуализация пользовательских инструкций системы SAP
  • Мониторинг работоспособности и эффективности системы SAP

Реализация

Компания СИГМА обеспечила непрерывные работы по контролю и мониторингу базового функционала системы, выполнению запросов на изменение, устранению инцидентов, подготовке программ обучения по основным бухгалтерским и финансовым блокам. В рамках выполнения запросов на изменения системы были созданы изменения в ключевых бизнес-процессах: алгоритмах расчета и алгоритмах формирования проводок, процессах нестандартной отчетности. Также разработан отчет «Сведения о кредитах и займах», создана программа для работы с дебиторской задолженностью и многое другое.

Помимо основных работ, команда успешно приняла на сопровождение разработки на базе SAP по ключевым бизнес-направлениям: управление персоналом, закупки, ТОРО, инвестиционная программа, управление техническим присоединением. В ходе проекта у пользователей ежедневно возникало большое количество запросов на изменение и доработку систем, в связи с чем фактический объем разработок значительно отличался от планового. Чтобы сохранить трудозатраты и бюджет проекта команда СИГМЫ на ежемесячной основе вела реестр актуальных доработок с учетом приоритетов заказчика. Благодаря этому все доработки были выполнены в срок и с надлежащим качеством. Комплексная работа над системами повысила прозрачность операционных процессов, скорость реагирования на изменения и ошибки ИТ-системы, а также помогла снизить экономические потери за счет оперативного формирования актуальной, непротиворечивой документации и отчетности.

Итоги проекта

Ежедневно, на протяжении года, более 70 специалистов СИГМЫ успешно контролировали работу систем в 8 филиалах ПАО «Россети Московский регион». За это время было выполнено 90 000 обращений, актуализировано более 300 пользовательских инструкций. Кроме того, выполнено около 500 запросов на изменение, позволивших автоматизировать бизнес-процессы, оптимизировать работу пользователей и системы.