2010/05/09 20:01:58

REPAC

REPAC (Ready-Execute-Process-Analyze-Control) – операционная модель информационных систем, соединяющая в себе трёхуровневую модель построения информационных систем (планирование — выполнение – контроль) с моделью SCOR.

Создана компанией AMR Research в 1998 г. Фактически это первая модель, в которой явно фигурирует как горизонтальный поток данных в цепочке управления поставками, так и вертикальный — между разными уровнями информационных систем.

Верхний уровень модели REPAC, обеспечивающий работу цепочки поставок, представлен ERP- и SCM-решениями, в большей степени используемыми на уровне управляющих компаний. Производственные подразделения, оперирующие понятиями “продукт” и “заказ”, применяют в основном системы управления жизненным циклом продукции (PLM/PDM), средства контроля хода технологического процесса MES и инструменты оптимизированного планирования (APS). Нижний уровень модели REPAC обеспечивается SCADA-системами.

Модель REPAC ориентирована на решение задач, призванных не только поддерживать внутреннее равновесие (CIM, PERA), но и соотносить информацию из внешней среды с процессами, происходящими во всей цепочке поставок, вырабатывать совместно с поставщиками и клиентами стратегии оптимального использования ресурсов. В её рамках стал очевиден тот факт, что в рыночной среде конкурируют не отдельные предприятия, а целые цепочки поставок, включающие в свой состав несколько предприятий.

Основные компоненты модели REPAC

Модель REPAC вобрала в себя лучшие качества CIM и SCOR.
  • Подготовка (Ready). Включает в себя создание, улучшение и подготовку производственных процессов, а также преобразование моделей продуктов или спецификаций в вид, удобный для внедрения нового продукта на производстве.
  • Исполнение (Execute). Включает в себя исполнение нарядов или производственных расписаний на изготовление продуктов и разработку процессов для выпуска заданной продукции.
  • Обработка (Process). Включает в себя процессы, используемые предприятием для физического производства продукции, автоматизацию и контроль процессов.
  • Анализ (Analyze). Производительность, качество, возможности процессов, соответствие нормативам, комбинирование данных из различных источников, сбор данных для ERP, SCM, покупателей и поставщиков.
  • Координация (Coordinate). Подразумевает координирование операционной деятельности завода с управляющей компанией и цепочкой поставок в целом, оптимизацию деятельности предприятия для удовлетворения потребностей клиентов.