Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
2024/06/04 11:59:51

Open Bank System
Открытая банковская платформа

Открытые банковские платформы – цифровые платформы, предоставляющие доступ к активам и функциям банка за счет формирования внутренней и внешней экосистем посредством API’s и микросервисов (реализация концепции OpenBanking посредством современных технологий)

Содержание

Эффекты

  • Повышение эффективности затрат на ИТ
  • Сокращение Time-to-Market
  • Возможности расширения бизнеса за счет формирования экосистемы бизнес-партнеров
  • Адаптируемость инноваций в ИТ-ландшафте
  • Персонализация предложения и повышение лояльности клиентов

Принципы построения

  • Обеспечение гибкости бизнес-приложений и стабильности core-систем
  • Клиентоцентричность
  • Быстрая подключаемость новых сервисов
  • Высокая скорость вычислений
  • Горизонтальная масштабируемость
  • Высокая надежность

Хроника

2024: Российские банки объединят в своих приложениях данные о счетах клиентов

В первых числах июня 2024 года стало известно о том, что российские банки намерены объединить в своих приложениях данные о счетах клиентов. Речь идет о создании системы, которая даст пользователям возможность управлять финансами в различных банках по принципу «единого окна».

По сообщению РБК, проект реализуется в рамках внедрения технологии открытых программных интерфейсов (API). Финансовые организации намерены обмениваться информацией о счетах клиентов. Таким образом, соответствующие сведения будут отображаться в мобильных приложениях партнеров. Это, как ожидается, повысит удобство для пользователей: для просмотра сведений о средствах в разных банках и управления ими не придется переключаться между различными приложениями.

Российские банки намерены объединить в своих приложениях данные о счетах клиентов

По состоянию на начало июня 2024-го обмен данными намерены наладить ВТБ в сотрудничестве с «Альфа-банком» и «Сбербанк» в партнерстве с «Тинькофф». Кроме того, соответствующие планы имеются у «Газпромбанка». По мере развития инициативы клиенты финансовых организаций смогут управлять своими деньгами и продуктами, открытыми в разных банках и страховых компаниях, в одном окне. При этом будут доступны более выгодные предложения. Кроме того, пользователи смогут экономить время на запрос и передачу справок и выписок о состоянии своих счетов и договоров из одной финансовой организации в другую.Александр Егоркин, Газпромбанк: Если мы немедленно проведем импортозамещение, бизнес-процессы встанут 8.6 т

В случае проекта «Сбербанка» и «Тинькофф» стороны намерены получить согласие клиентов на передачу данных. После этого информация по счетам начнет отображаться в приложениях двух банков. В дальнейшем планируется внедрять функции анализа поступлений и расходов по картам и по всем финансам клиента. В свою очередь, старший вице-президент «Альфа-банка» Дамир Баттулин отмечает, что новый подход поможет значительно улучшить цифровой клиентский опыт для розничных и корпоративных клиентов, а также приведет к появлению дополнительных сервисов.[1]

2023: Как в России развиваются открытые банковские API

В конце декабря 2023 года ассоциация «Финтех» и компания «Б1» опубликовали исследование, посвященное развитию открытых API в российской банковской системе.

По словам экспертов, барьерами на пути широкого внедрения открытых API в РФ являются проблемы при формировании оптимальной тарификации, степень ответственности за утечку данных и вопросы нарушения соглашений API.

Ключевым стимулом для внедрения открытых API специалисты назвали создание удобных сервисов для пользователей

Ключевым стимулом для внедрения открытых API специалисты назвали создание удобных сервисов для пользователей. С учетом того, что в РФ основные источники финтех инициатив – это крупные банки, Открытые API позволят стимулировать появление еще большего количества продуктов для клиентов, отмечают аналитики. Внедрение API обеспечивает реализацию принципа «человекоцентричности» и одновременно способствует конкуренции, считают они.

«
Удобный клиентский путь позволяет обеспечить вовлеченность населения в использование сервисов на базе Открытых API, соответственно целесообразно рассмотреть возможность организации равноудаленных сервисов по управлению согласиями для предоставления данных (принцип «единого окна»), — сказано в исследовании.
»

Его авторы делают вывод, что к концу 2023 года в мире нет универсального решения по внедрению открытых API. Ключевым показателем можно считать уровень проникновения стандартов в повседневную жизнь граждан страны, этот показатель в мире не превышает 19%.

По словам исследователей, обмен данными в формате «крупные на крупных» является логичным начальным этапом внедрения открытых API, который необходимо для развития новых востребованных сервисов, повышения информационной безопасности данных и доверия со стороны пользователей, а также для исключения регуляторного арбитража.

ОТКРЫТЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ И ОТКРЫТЫЕ API ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В РОССИИ.

Примечания