Содержание |
История
2024: Авиакомпания объявила о банкротстве
18 ноября 2024 года американская авиакомпания Spirit Airlines объявила о банкротстве. Причинами стали убытки, растущая задолженность и неудачные попытки слияния во время затишья в сфере путешествий на фоне пандемии COVID-19.
Spirit, крупнейшая бюджетная авиакомпания США, потеряла более $2,5 млрд с начала 2020 года (к концу 2024-го) и столкнулась с необходимостью погашения долгов на общую сумму более $1 млрд. Кроме того, как отмечается, в условиях сформировавшейся макроэкономической ситуации существенно увеличились расходы Spirit — особенно на рабочую силу.
Spirit подала заявление о несостоятельности в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве. Процедура предусматривает реструктуризацию с целью укрепления финансового положения. Авиакомпания заявила, что рассчитывает работать в обычном режиме. Клиенты смогут продолжать бронировать билеты на авиалайнеры и летать без перерывов, используя кредиты и баллы лояльности как обычно. Банкротство также не повлияет на заработную плату или льготы сотрудников Spirit. Поставщики и арендодатели воздушных судов продолжат получать выплаты в соответствии с установленным графиком.
В результате подачи заявления о банкротстве Spirit ожидает исключения из листинга Нью-Йоркской фондовой биржи. Компания полагает, что ее обыкновенные акции будут аннулированы и не будут иметь никакой ценности в рамках реструктуризации, — говорится в официальном сообщении авиаперевозчика. |
Процесс банкротства сопровождается обязательством держателей облигаций инвестировать в акционерный капитал компании $350 млн, что, как утверждается, эквивалентно $795 млн непогашенной задолженности. Завершить процедуру банкротства Spirit рассчитывает в первом квартале 2025 года.[1]
2022: Frontier купила Spirit Airlines за $6,6 млрд
7 февраля 2022 года стало известно, что Frontier Group Holdings согласилась приобрести Spirit Airlines за $6,6 млрд в рамках сделки, которая приведет к созданию крупного авиалоукостера на американском рынке. Сделка будет оплачена акциями и собственными средствами покупателя.
Как пишет The Wall Street Journal в номере от 7 февраля 2022 года, ультранизкобюджетные авиакомпании, созданные для снижения затрат и тарифов за счет предоставления более дешевых услуг, в последние годы изменили индустрию авиаперевозок. Сделка приведет к созданию пятой по величине авиакомпании США и позволит им более активно конкурировать с более крупными соперниками.
В такой конкурентной отрасли, как наша, всегда выигрывают самые низкие затраты, — сказал аналитикам генеральный директор Frontier Барри Биффл. - Эти низкие затраты, в свою очередь, позволят нам поддерживать низкие тарифы для клиентов. |
Этот шаг происходит в то время, когда американская авиационная отрасль борется с неустойчивостью спроса на перелеты из-за новых вариантов COVID-19. В то же время расходы растут из-за повышения заработной платы, цен на топливо и аэропортовых сборов.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
Расходы Spirit на заработную плату в процентах от выручки выросли более чем на 10 пунктов в прошлом году по сравнению с 2019 годом. Более высокие сборы побудили Frontier покинуть такие аэропорты, как Лос-Анджелес и Сан-Хосе в Калифорнии, и прекратить обслуживание Вашингтон-Даллес и Ньюарк.
Слияние, которое, как ожидается, завершится во второй половине 2022 года, по прогнозам, приведет к синергии в размере $500 млн в год, главным образом за счет операционной экономии.
Компании обязались не допустить сокращения рабочих мест и создать 10 тыс. прямых рабочих мест к 2026 году. Они также пообещали, что слияние обеспечит ежегодную экономию в размере $1 млрд для потребителей и предложит более 1000 ежедневных рейсов в более чем 145 пунктов назначения.
Питер Макнелли, руководитель глобального сектора промышленности, материалов и энергетики в исследовательской компании Third Bridge, сказал, что давление на издержки является самой большой угрозой для восстановления прибыли в авиационной отрасли.
По словам Макнелли, объединенная компания окажется в «отличном» положении для борьбы с растущими операционными расходами.[2]