Заказчики: Русский свет (Электросистем) РС Тех Подрядчики: Клеверенс (Cleverence) Продукт: Клеверенс: Магазин 15На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа Дата проекта: 2023/10 — 2023/10
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Системы автоматизации торговли
Технология: Складская автоматизация
|
Содержание |
2023: Как за 1 день открыть новый гипермаркет с нуля, или почему автоматизированный учёт лучше учёта «по бумажке»?
Как была выстроена работа до автоматизации с «Клеверенсом»
Первый филиал компании «Русский свет» открылся в 1995 году в городе Тверь. На сегодняшний день размеры одного из крупнейших дистрибьюторов 250 мировых и отечественных производителей электротехники в РФ и странах СНГ — компании «Русский свет» — просто поражают:
- 6000 человек в штате;
- более 220 тысяч квадратных метров — общая площадь всех объектов;
- 56 розничных магазинов, 4 из которых площадью более 1000 м²;
- 143 филиала и представительства;
- свыше 35 000 SKU — номенклатура каждого из 7 логистических центров класса А+, а общая — 1 миллион позиций.
В основные обязанности сотрудников гипермаркетов входит приёмка товара, проверка наличия продукции на полках и цен на неё, выкладка и формирование заказов для клиентов и другие. Все эти операции кладовщики и продавцы «Русского света» всегда выполняли вручную.
Принимали товар по бумажным накладным, затем сверяли каждую позицию в документах с фактическим наличием, а после — заносили все данные в систему учёта вручную. Прежде чем оформить заказ нашему партнёру-поставщику, кладовщик должен был сначала проверить, какой продукции не хватает на полках, и проанализировать объёмы продаж за предыдущие периоды. Все эти манипуляции занимали очень много времени. Да и в целом такой механизм ведения учёта был не очень эффективен, Эдуард Тямин, администратор гипермаркетов «Русский свет».
|
С развитием розницы и увеличением объёмов продаж у руководства компании «Русский свет» появилось понимание, что нужно также автоматизировать обработку заказов. Потому что количество товаров на полках гипермаркетов выросло и на тот момент уже превышало 10 тысяч SKU. Кроме того, нужно было поддерживать заданную планку: 24 часа на доставку заказа покупателю в радиусе 500 километров от ближайшего склада.
Мы поняли, что внедрение ТСД на складах и в логистических центрах просто необходимо, и стали искать оператора, с которым будем сотрудничать, Дмитрий Григорьев, директор розничной сети «Русский свет».
|
Решение принято, но есть нюансы
Лёгкая настройка и интуитивно понятный для сотрудников интерфейс — такими были основные критерии, предъявляемые к новому программному обеспечению для ТСД. Но так как на каждом гипермаркете предстояло автоматизировать от 5 до 9 рабочих мест, вопрос распределения бюджета в проекте по-прежнему стоял остро.
Нам было важно, чтобы программу можно было максимально корректно интегрировать с уже имеющимися у нас терминалами сбора данных АТОЛ SMART SLIM PLus. Потому что сразу поменять и софт, и 11 единиц оборудования мы были не готовы, Дмитрий Григорьев, директор розничной сети «Русский свет».
|
Первые сложности
Первое мобильное программное обеспечение от стороннего разработчика, выбранное для гипермаркетов, оказалось не готово к взаимодействию с «1С: Управление торговлей» и «1С: Розница» — интеграция была неполной. К тому же настройка софта вызвала много сложностей и вопросов.
Мы не смогли настроить это ПО под себя, поэтому решили заново проанализировать рынок и всё же найти софт для ТСД, который закроет наши потребности в учёте и который можно будет максимально быстро интегрировать с 1С без внешних доработок, Дмитрий Григорьев, директор розничной сети «Русский свет».
|
Новое внедрение
Заново проанализировав рынок, проведя несколько тестирований и пару десятков часов в жарких спорах, технические специалисты «Русского света» всё же выбрали программное обеспечение, которое презентовали менеджеры компании «Первый БИТ».
С интеграцией «Магазина 15» на ТСД и настройкой взаимодействия с 1С справился один программист. Софт буквально за 2 клика и 30 минут времени «вшился» в учётную систему. Сейчас ПО от «Клеверенса» — фактически связующее звено между «1С: Бухгалтерия», «1С: Розница 2.3» и «1С: УТ 11». Благодаря внедрению мобильного ПО нам удалось автоматизировать практически все процессы, связанные с движением товаров внутри компании, от поставщиков и поставщикам — приёмку, инвентаризации, перемещения, возвраты, Дмитрий Григорьев, директор розничной сети «Русский свет».
|
Сегодня каждый гипермаркет оснащён 3 ТСД, и сотрудники могут в начале смены авторизоваться на терминале под своим паролем и приступить к работе. Кладовщикам больше не нужно всё время сверяться с бумажными накладными или с 1С при комплектации заказов — всё делают по штрихкодам. Автоматизация позволила компании «Русский свет» в том числе усовершенствовать услуги для клиентов и сократить очереди на кассе.
Раньше, помимо продаж, кладовщик-продавец мог выполнить дополнительно только 2-3 задачи. Например, выставить продукцию на полки и проверить ценники. С ТСД он успевает сделать 4-5 задач. С внедрением софта «Клеверенс» мы втрое быстрее принимаем товар: 30-40 минут вместо 2-3 часов на аналогичный объём продукции, Эдуард Тямин, администратор гипермаркетов «Русский свет».
|
Администратор гипермаркетов «Русский свет» признаётся, что пользоваться мобильным приложением «Магазин 15» было несложно научиться, так как на сайте разработчика в свободном доступе есть очень много инструкций и полезных видео. А вот персоналу было сложно привыкнуть к новому алгоритму работы. Пришлось показывать и доказывать, что такой формат в разы эффективнее учёта вручную.
Результаты перехода на автоматизированный учёт
Автоматизация складских и товарных операций подходит для бизнеса любого формата, потому что время — самый ценный ресурс. Цифровизация данных позволяет оптимизировать работу линейного персонала таким образом, что на рутину будет уходить минимум времени, и сотрудники смогут полноценно заниматься продажами и работой с клиентами.
В среднем терминалы дают возможность экономить до 3 рабочих часов каждого сотрудника в каждом гипермаркете в день. С «Клеверенсом» мы реализовали ещё один успешный кейс — открыли новый гипермаркет в Геленджике, где приёмку первоначального заказа товаров мы выполняли с помощью «Магазина 15» и ТСД. Экономия времени получилась просто колоссальная.
Ещё до внедрения мобильного ПО и оборудования мы тратили на приёмку и оприходование продукции несколько дней, сегодня же пятитонник с товаром принимаем в течение 1,5-2 часов. Возможность дорабатывать софт была одним из важных критериев при выборе программного обеспечения. С «Клеверенсом» нам удалось сократить времязатраты в 10 раз, Дмитрий Григорьев, директор розничной сети «Русский свет».
|