Проект

Русский свет (Электросистем) РС Тех (Клеверенс: Магазин 15)

Заказчики: Русский свет (Электросистем) РС Тех

Тверь; Торговля

Подрядчики: Клеверенс (Cleverence)
Продукт: Клеверенс: Магазин 15
На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа

Дата проекта: 2023/10 — 2023/10
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15184
системы - 1825
вендоры - 1031
Технология: WMS
подрядчики - 140
проекты - 2164
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 313
проекты - 2167
системы - 700
вендоры - 400
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 51
проекты - 521
системы - 88
вендоры - 64

2023: Как за 1 день открыть новый гипермаркет с нуля, или почему автоматизированный учёт лучше учёта «по бумажке»?

Как была выстроена работа до автоматизации с «Клеверенсом»

Первый филиал компании «Русский свет» открылся в 1995 году в городе Тверь. На сегодняшний день размеры одного из крупнейших дистрибьюторов 250 мировых и отечественных производителей электротехники в РФ и странах СНГ — компании «Русский свет» — просто поражают:

  • 6000 человек в штате;
  • более 220 тысяч квадратных метров — общая площадь всех объектов;
  • 56 розничных магазинов, 4 из которых площадью более 1000 м²;
  • 143 филиала и представительства;
  • свыше 35 000 SKU — номенклатура каждого из 7 логистических центров класса А+, а общая — 1 миллион позиций.

В основные обязанности сотрудников гипермаркетов входит приёмка товара, проверка наличия продукции на полках и цен на неё, выкладка и формирование заказов для клиентов и другие. Все эти операции кладовщики и продавцы «Русского света» всегда выполняли вручную.

«
Принимали товар по бумажным накладным, затем сверяли каждую позицию в документах с фактическим наличием, а после — заносили все данные в систему учёта вручную. Прежде чем оформить заказ нашему партнёру-поставщику, кладовщик должен был сначала проверить, какой продукции не хватает на полках, и проанализировать объёмы продаж за предыдущие периоды. Все эти манипуляции занимали очень много времени. Да и в целом такой механизм ведения учёта был не очень эффективен,
Эдуард Тямин, администратор гипермаркетов «Русский свет».
»

С развитием розницы и увеличением объёмов продаж у руководства компании «Русский свет» появилось понимание, что нужно также автоматизировать обработку заказов. Потому что количество товаров на полках гипермаркетов выросло и на тот момент уже превышало 10 тысяч SKU. Кроме того, нужно было поддерживать заданную планку: 24 часа на доставку заказа покупателю в радиусе 500 километров от ближайшего склада.

«
Мы поняли, что внедрение ТСД на складах и в логистических центрах просто необходимо, и стали искать оператора, с которым будем сотрудничать,
Дмитрий Григорьев, директор розничной сети «Русский свет».
»

Решение принято, но есть нюансы

Лёгкая настройка и интуитивно понятный для сотрудников интерфейс — такими были основные критерии, предъявляемые к новому программному обеспечению для ТСД. Но так как на каждом гипермаркете предстояло автоматизировать от 5 до 9 рабочих мест, вопрос распределения бюджета в проекте по-прежнему стоял остро.

«
Нам было важно, чтобы программу можно было максимально корректно интегрировать с уже имеющимися у нас терминалами сбора данных АТОЛ SMART SLIM PLus. Потому что сразу поменять и софт, и 11 единиц оборудования мы были не готовы,
Дмитрий Григорьев, директор розничной сети «Русский свет».
»

Первые сложности

Первое мобильное программное обеспечение от стороннего разработчика, выбранное для гипермаркетов, оказалось не готово к взаимодействию с «1С: Управление торговлей» и «1С: Розница» — интеграция была неполной. К тому же настройка софта вызвала много сложностей и вопросов.

«
Мы не смогли настроить это ПО под себя, поэтому решили заново проанализировать рынок и всё же найти софт для ТСД, который закроет наши потребности в учёте и который можно будет максимально быстро интегрировать с без внешних доработок,
Дмитрий Григорьев, директор розничной сети «Русский свет».
»

Новое внедрение

Заново проанализировав рынок, проведя несколько тестирований и пару десятков часов в жарких спорах, технические специалисты «Русского света» всё же выбрали программное обеспечение, которое презентовали менеджеры компании «Первый БИТ».

«
С интеграцией «Магазина 15» на ТСД и настройкой взаимодействия с 1С справился один программист. Софт буквально за 2 клика и 30 минут времени «вшился» в учётную систему. Сейчас ПО от «Клеверенса» — фактически связующее звено между «1С: Бухгалтерия», «1С: Розница 2.3» и «1С: УТ 11». Благодаря внедрению мобильного ПО нам удалось автоматизировать практически все процессы, связанные с движением товаров внутри компании, от поставщиков и поставщикам — приёмку, инвентаризации, перемещения, возвраты,
Дмитрий Григорьев, директор розничной сети «Русский свет».
»

Сегодня каждый гипермаркет оснащён 3 ТСД, и сотрудники могут в начале смены авторизоваться на терминале под своим паролем и приступить к работе. Кладовщикам больше не нужно всё время сверяться с бумажными накладными или с 1С при комплектации заказов — всё делают по штрихкодам. Автоматизация позволила компании «Русский свет» в том числе усовершенствовать услуги для клиентов и сократить очереди на кассе.

«
Раньше, помимо продаж, кладовщик-продавец мог выполнить дополнительно только 2-3 задачи. Например, выставить продукцию на полки и проверить ценники. С ТСД он успевает сделать 4-5 задач. С внедрением софта «Клеверенс» мы втрое быстрее принимаем товар: 30-40 минут вместо 2-3 часов на аналогичный объём продукции,
Эдуард Тямин, администратор гипермаркетов «Русский свет».
»

Администратор гипермаркетов «Русский свет» признаётся, что пользоваться мобильным приложением «Магазин 15» было несложно научиться, так как на сайте разработчика в свободном доступе есть очень много инструкций и полезных видео. А вот персоналу было сложно привыкнуть к новому алгоритму работы. Пришлось показывать и доказывать, что такой формат в разы эффективнее учёта вручную.

Результаты перехода на автоматизированный учёт

Автоматизация складских и товарных операций подходит для бизнеса любого формата, потому что время — самый ценный ресурс. Цифровизация данных позволяет оптимизировать работу линейного персонала таким образом, что на рутину будет уходить минимум времени, и сотрудники смогут полноценно заниматься продажами и работой с клиентами.

«
В среднем терминалы дают возможность экономить до 3 рабочих часов каждого сотрудника в каждом гипермаркете в день. С «Клеверенсом» мы реализовали ещё один успешный кейс — открыли новый гипермаркет в Геленджике, где приёмку первоначального заказа товаров мы выполняли с помощью «Магазина 15» и ТСД. Экономия времени получилась просто колоссальная. Ещё до внедрения мобильного ПО и оборудования мы тратили на приёмку и оприходование продукции несколько дней, сегодня же пятитонник с товаром принимаем в течение 1,5-2 часов. Возможность дорабатывать софт была одним из важных критериев при выборе программного обеспечения. С «Клеверенсом» нам удалось сократить времязатраты в 10 раз,
Дмитрий Григорьев, директор розничной сети «Русский свет».
»