Заказчики: Тандер Сеть магазинов Магнит Подрядчики: Robots to Business Дата проекта: 2021/05
|
14 мая «Магнит» сообщил о начале использования робота-уборщика» MARK-1. Он разработан компанией Robots to Business для автоматической ежедневной влажной уборки пола.
Как рассказали в «Магните», роботу при умеренном загрязнении магазина площадью около 6 тыс. кв. м требуется 35 литров воды и 350 мл моющего средства. За месяц использование робота вместо классической поломоечной машины дает экономию около 4,5 тыс. литров воды и около 45 литров моющего средства.
Первым супермаркетом, в котором ритейлер начал задействовать MARK-1, стал «Магнит Семейный». Робот для ориентации в пространстве использует систему компьютерного зрения. Она включает в себя лазерный дальномер, три камеры глубины, оптическую камеру, ультразвуковые датчики, гироскоп и акселерометр. MARK-1 обладает алгоритмами классификации типов препятствий, различает людей и стационарные предметы, что позволяет ему выполнять задачи по уборке помещений с людьми. Внешние световые приборы привлекают к себе внимание посетителей, чтобы избежать столкновения.
Робот MARK-1 умеет строить карту помещения и ориентироваться в ней. Это позволяет вести эффективную уборку без пропусков небольших участков и случайных повторений – робот всегда знает с высокой точностью, где он убирал, а где еще нет. Также он может определять места, где ходили люди и места с максимальным трафиком, после чего строит маршрут дополнительной уборки.
MARK-1 работает на одном заряде в течение 2,5 часов и возвращается на базовую станцию, если заканчивается заряд или произведена уборка всей площади. В случае, если произошла внештатная ситуация, робот подаст звуковой сигнал и сигнал на мобильное приложение оператора.
Основные преимущества – это высокое качество уборки и серьезная экономия воды и моющих средств, минимальное вмешательство человека и 100%-е соблюдение графика уборки, — заявил директор по инновациям сети «Магнит» Евгений Джамалов.[1] |