Navio (ранее SberAutoTech)

Компания

Содержание

История

2024: Смена названия компании на Navio

В декабре 2024 года стало известно о переименовании компании SberAutoTech. Ее новое название - Navio.

Одновременно компания анонсировала создание тягая L5, который изначально проектировался Navio полностью автономным. По уровню автономности тягач соответствует уровню L5, который предполагает полную автоматизацию.

«
Автономные тягачи помогут решить проблему дефицита водителей, повысить эффективность использования дорожной инфраструктуры и грузоперевозок на дальние расстояния. Аэродинамическая эффективность и предиктивные алгоритмы управления L5 значительно снижают расход топлива, - говорится в заявлении Navio.
»

Как сообщили TAdviser представители Navio, по состоянию на декабрь 2024 года Сбербанк более не является участником ООО «Автотех». Согласно ЕГРЮЛ, доступ к актуальным сведениям об учредителях Navio (ООО «Автотех») ограничен.

2020: Создание компании

4 сентября 2020 года Сбербанк сообщил, что планирует выделить свой департамент SberDigitalAuto в отдельную дочернюю компанию Sber Automotive Technologies (SberAutoTech). Часть ее акций будет использована для программы долгосрочной мотивации сотрудников этой компании. А гендиректором новой «дочки» станет Андрей Василевский, руководитель департамента SberDigitalAuto, в прошлом курировавший развитие и внедрение автомобильной платформы «Яндекс.Авто».

Как поясняют в банке, этот департамент был создан в апреле 2019 года с целью построения технологической инфраструктуры для создания и развития автомобильных сервисов в экосистеме Сбербанка.

«
Современную систему невозможно представить без навигации, и в этой области SberDigitalAuto тесно сотрудничает с компанией экосистемы Сбербанка – 2GIS, а также без управления автомобилем, различных мультимедиа-сервисов. Мы считаем, что настоящие автомобильные сервисы всем нам только предстоит придумать и создать, - заявили TAdviser в Сбербанке.
»

На сайте Сбербанка для поиска кадров в данный проект говорится, что это новое направление, которое «сделает использование ИИ в автомобилях столь же привычным, как небьющееся стекло и контроль электроники за двигателем».

«
У нашей команды есть цель, и это — революция в мире автопрома в самом ближайшем будущем. Мы создаем не просто беспилотник, а автомобиль с искусственным интеллектом (ИИ). Мы думаем о комфортном перемещении грузов и людей, и для этого создаем платформу, которая объединит в себе лучшее, что есть в ИТ, - заявлено там же.
»

Сбербанк создает платформу для беспилотных автомобилей под руководством Андрея Василевского, который раньше курировал развитие и внедрение автомобильной платформы «Яндекс.Авто» (изображение - sberbank-talents.ru/sda)

Среди задач дочерней компании — создание новой платформы для автономных средств передвижения, а также автомобильной операционной системы, включающей в себя продукты и сервисы, позволяющие существенно повысить безопасность и комфорт водителей и пассажиров.

«
Сбер создает автомобильную платформу, позволяющую обеспечить дистрибуцию российских технологий в автомобили. Это и умные помощники водителя, и беспилотные технологии, и стандарты взаимодействия с умной дорогой. Экосистема Сбера предоставляет уникальные возможности для развития данного направления, - говорит Андрей Василевский.
»

Планируется выпустить первые беспилотные автомобили на дороги общего пользования в конце 2020 — начале 2021 года. А в 2021 году начнется тестовая эксплуатация решений на базе автомобильной операционной системы Сбера, заявляют в банке. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг 22.8 т

Отвечая на вопрос TAdviser о том, на каких технологиях будет базироваться разрабатываемая операционная система, в Сбербанке отметили, что «образно говоря, в каждой операционной системе есть немного Linux». До официальных анонсов в банке предпочли не раскрывать деталей.

Также в Сбербанке сообщили TAdviser, что беспилотные технологии преимущественно разрабатывают сами, но уже взаимодействуют с широким кругом российских и иностранных компаний. В описании направления технологий для беспилотных автомобилей на кадровом сайте Сбербанка говорится, что банк готов сотрудничать со стартапами и потенциальными партнерами:

«
Мы прекрасно понимаем, что нет смысла все делать самим. «С нуля» будут разработаны сервисы и системы, которые мы можем сделать лучше и быстрее, чем рынок. Но еще многое мы готовы взять у рынка, чтобы ускорить вывод своих продуктов.
»

По состоянию на начало сентября в интернете можно найти ряд вакансий подразделения SberDigitalAuto. К примеру, банк ищет разработчиков интерфейсов для инженеров беспилотника, инженеров-автоэлектриков, которые могли бы спроектировать расстановку сенсоров на беспилотной машине и интегрировать их с ПО и автомобилем в единую платформу, арт-директора.

Примечательно, что в тот же день и «Яндекс» сообщил, что выделяет свое направление беспилотных автомобилей в отдельную компанию - Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG). Пока это направление входит в группу компаний «Яндекс.Такси». После реструктуризации «Яндекс» выкупит часть доли Uber в Yandex SDG, а также дополнительно инвестирует в новую компанию $100 млн и выдаст конвертируемый заём ещё на $50 млн. В результате доля «Яндекса» в Yandex SDG составит 73%, доля Uber — 19%, а оставшиеся акции пойдут на мотивационную программу для сотрудников, заявили в компании.

Компания испытала первые прототипы беспилотных автомобилей весной 2017 года. В «Яндексе» заявляют, что по состоянию на сентябрь 2020-го 130 ее беспилотных машин ездят по дорогам общего пользования в России, США и Израиле.


ПРОДУКТ (1) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (2)

ПродуктТехнологияКол-во проектов
SberAutoTech: Беспилотные автомобилиРобототехника0