Разработчики: | Microsoft |
Дата премьеры системы: | декабрь 2018 г |
Отрасли: | Информационные технологии, Реклама, PR и маркетинг |
2018: Выход продукта
В декабре 2018 года Microsoft выпустила инструмент веб-аналитики, помогающий понять поведение пользователей в больших масштабах. Решение получило название Clarity.
С его помощью разработчики могут выяснить, почему пользователи плохо посещают конкретные веб-сайты или быстро уходят с них, с какими ошибками и проблемами они сталкиваются. На основе этой информации можно подкорректировать код в нужном месте или внести более масштабные изменения для улучшения пользовательского опыта в целом.
Инструмент сравнивает две версии интернет-страницы или приложения друг с другом, чтобы определить, какая из них работает лучше. Речь идет о так называемом A/B тестировании — маркетинговом инструменте повышения эффективности работы интернет-ресурса. С помощью таких тестов повышают конверсию посадочных страниц, подбирают оптимальные заголовки объявлений в рекламных сетях, улучшают качество поиска.
Подобные инструменты предлагает не только Microsoft — например, у Google есть ПО Optimize 360, а некоторые ИТ-разработчики, вроде Optimizely, специализируются на A/B тестировании.Цифровизация ритейла: тренды, инновации, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser
В Microsoft утверждают, что конкурирующие решения недостаточно глубоко разбираются в причинах, по которым пользователь может отказаться от посещения того или иного сайта.
В Clarity предусмотрена функция Session Replay, которая позволяет разработчикам просматривать показы страниц отдельных пользователей, позволяя им видеть такие взаимодействия, как движения мыши или пальцев по сенсорному экрану, клики и т. д.
Кроме того, инструмент, используя машинное обучение, способен отследить время загрузки страницы, ненормальные клики или прокрутки страниц, количество сетевых запросов и ошибок JavaScript. Можно создавать протоколы сессий в формате JSON и отправлять их по указанному адресу.[1]